Причины:– Стремление соответствовать "моде"на использование государственной символики.
Пути их преодоления:- Вернуться к более "естественным" моделям организации самоуправления на уровне класса по типу местного самоуправления;
- Использовать данную модель в очень крупных школах, объединяя несколько классов или параллелей одной структурой самоуправления
5) Высокая степень "наукообразия" при описании модели ученического самоуправления.
Причины:– Стремление соответствовать задаваемым научно-методическим "стандартам";
- Желание иметь научное руководство, чтобы быть "не хуже других".
Пути их преодоления: -Используя научный потенциал и рекомендации консультантов, при описании своей авторской модели сохранять естественный язык и терминологию, понятную как педагогам, так и родителям и старшеклассникам.
Группа ошибок Связанные с функционированием ученического самоуправления
1) Отсутствие или низкое качество нормативной базы, регулирующей деятельность ученического самоуправления.
Причины: Непонимание необходимости и важности четкой нормативной базы, которая регулирует все основные вопросы, связанные с созданием, а в дальнейшем и функционированием ученического самоуправления.
Пути их преодоления: Еще раз ознакомиться в требованием российского законодательства;
Просмотреть Устав школы и внести необходимые изменения;
Разработать и принять дополнительные локальные акты.
2) Отсутствие подготовки активистов и органов ученического самоуправления.
Причины: Недопонимание необходимости систематического обучения активистов самоуправления, подготовки "преемников".
Пути их преодоления: - Разработать и внедрить систему обучения активистов, которая обеспечить "преемственность поколений" ;
Постоянно обновлять программы и методику обучения актива.
3) Слабая методическая подготовка педагогов.
Причины: – Пренебрежение этой сферой педагогической деятельности;
- Объективное отсутствие возможности повышения квалификации по этой тематике.
Пути их преодоления: -Сформировать методическое объединение организаторов и консультантов по ученическому самоуправлению;
Организовать систематическое обучение педагогов в местном ИУУ или ИПК.
4) Отсутствие или недостаток необходимых "служебных" помещений, оргтехники, расходных материалов и т.д."
Причины: – Физическое отсутствие возможности выделить специальное помещение, или самой оргтехники и т.д.;
- Непонимание необходимости и важности создания определенных условий для работы ученического самоуправления.
Пути их преодоления: - Выделить (по возможности) специальное помещение или составить график использования определенного помещения для организации работы органов ученического самоуправления.
5) Отсутствие или недостаток специально отведенного времени
Причины: – Убеждение, что самоуправление не требует специально выделенного времени, действия по принципу "все само собой образуется".
Группа ошибок Связанные с отношением к ученическому самоуправлению
1) Изоляция органов ученического самоуправления от деятельности педагогического совета и родительского комитета школы.
Причины:– Замкнутость взрослых на своей профессиональной сфере.
Пути их преодоления: - Сформировать объединенные органы, где будут представлены и ученики, и педагоги, и родители;
Проведение совместно подготовленных мероприятий.
2) Излишнее администрирование, контроль над органами ученического самоуправления.
Причины:– Четко выраженное недоверие к органам ученического самоуправления.
Пути их преодоления: - Четко прописать те сферы компетенции, где ученическое самоуправление может и должно быть полностью самостоятельным.
3) Игнорирование проблем ученического самоуправления со стороны взрослых
Причины:– Ложно понимаемое представление о необходимости "максимального невмешательства в деятельность органов ученического самоуправления".
Пути их преодоления: - Понять необходимость позиции "консультанта" и "помощника" и принять эту позицию по отношению к органам ученического самоуправления.
4) Практическое игнорирование возможностей родительской общественности.
Причины: – Отсутствие опыта привлечения родителей к работе в системе школьного самоуправления.
Пути их преодоления: - Не следует рассматривать родителей только в качестве источника дополнительного финансирования мероприятий ученического самоуправления;
Найти формы их привлечения к содержанию работы ученического самоуправления.
5) Замкнутость деятельности ученического самоуправления на проблемах школы.
Причины:– Стремление "уйти" от внешних проблем, которые могут "помешать" благополучной жизни органов ученического самоуправления.
Пути их преодоления: - Найти потенциальных партнеров, в том числи и детские общественные организации, с которыми возможно проводить совместные мероприятия.
Комплексная методика МГППУ
1.Познавательная сфера Выделение существенных признаков (методика "Четвертый лишний"). Средний по всей выборке балл за выполнение этого задания был равен 4,1 (т.е. примерно 80% от максимума). Интересно, что по успешности выполнения заданий методики "Четвертый лишний" наблюдался ...
Приоритетные направления воспитательной работы
Большое внимание в лицее уделяется гражданско-патриотическому воспитанию. Что, я считаю, очень важно, т.к. в нем объединены гражданское, правовое, патриотическое, семейное воспитание. Воспитывать патриотизм на лозунгах документальных фактах не принесет желаемого результата. Только активное включени ...
Основные принципы разработки
презентации по изобразительному искусству
Весь урок, по мнению автора, не должен быть «завязан» на презентации. Слайды презентации можно использовать во время объяснения, закрепления или создавать проблемную ситуацию на уроке. Необходимо так установить технику, чтобы она не мешала свободному перемещению учеников и учителя и не исключала во ...
Задачи, стоящие перед высшей школой, требуют ее всестороннего совершенствования.
Инновационные процессы, идущие сегодня в системе образования наиболее остро ...