Характеристика процесса нравственного воспитания у детей младшего дошкольного возраста

Комплексная педагогика » Роль семьи в нравственном воспитании детей младшего дошкольного возраста » Характеристика процесса нравственного воспитания у детей младшего дошкольного возраста

Страница 2

Таким образом, главным в анализе детско-родительских отношений является понятие «роль».

Принятие той или иной роли родителями по отношению к детям определяет стиль воспитания.

По мнению В.И. Гарбузова, существует три типа «неправильного воспитания»: тип А – неприятие, эмоциональное отвержение, тип Б – гиперсоциализация, тип В – эгоцентрическое воспитание («кумир семьи»).

В одном из своих исследований А.С. Спиваковская выделила несколько типов неблагополучных семей использующих необдуманные воспитательные воздействия:

«Семья - санаторий».

Мелочная опека, жёсткий контроль и чрезмерная защита от мнимых опасностей. В результате – чрезмерные перегрузки нервной системы ребёнка, при которых возникают нервные срывы, формируются эмоциональные особенности по типу повышенной чувствительности, раздражительности. При повышенном контроле и опеке у детей усиливаются реакции протеста, повышается агрессивность и появляется желание решительного изменения ситуации.

«Семья - крепость».

Родители стараются поступать подчёркнуто правильно, излишне принципиально. Это ведёт к повышенной неуверенности ребёнка в себе, безынициативности. Во многих случаях фиксируется концентрация внимания ребёнка на собственных внутренних переживаниях, что приводит его к психологической изоляции, вызывает трудности общения со сверстниками. «Семья - крепость» обычно приводит ребёнка к постоянному внутриличностному конфликту, следовательно, к перенапряжению нервной системы и к повышенному риску невротических заболеваний.

«Семья – третий лишний».

В такой семье эмоционально преувеличенно значимыми являются супружеские отношения, а ребёнку родители склонны внушать чувство неполноценности, фиксируя внимание на недостатках и несовершенствах, что, опять же, порождает у ребёнка чувство неуверенности в себе, безынициативность, мучительные переживания собственной неполноценности при усиленной зависимости, подчинённости родителям. У таких детей часто возникают опасения за жизнь и здоровье родителей, они тяжело переносят разлуку с ними и с трудом находят контакт с окружающими.

Именно в таких семьях получил распространение синдром опасного обращения с детьми (СООД), включающий в себя диапазон поступков от физического насилия до недостаточно продуманных педагогических воздействий. Другими словами, СООД – это «поведение родителей по

отношению к ребёнку, сопровождающееся нанесением физической, психической и нравственной травмы».

Вышеперечисленные проблемы часто усугубляются при посещении ребёнком детского сада и становятся предметом внимания педагогов и психологов.

Страницы: 1 2 


Основные организационные формы
Внеклассная работа по математике зарождается, в сущности, на занятиях в классе. Задачи повышенной трудности, логические задачи и занимательный материал, предлагаемый в учебниках (особенно много таких заданий в учебниках по развивающим системам),¾ это собственно упражнения для внеклассных зан ...

Методика преподавания темы "Защита информации"
Цели урока: обучающая: ввести понятия: защита информации, компьютерный вирус; рассмотреть различные способы защиты информации. развивающая: развитие у учеников внимания, памяти, воображения. воспитывающая: воспитание у учеников внимательности, аккуратности, интереса к предмету. Тип урока: урок форм ...

Творческие игры как вид театрализованной деятельности
Театрализованная деятельность создаёт условия для развития творческих способностей. Этот вид деятельности требует от детей: внимание, сообразительности, быстроты реакции, организованности, умения действовать, подчиняясь определённому образу, перевоплощаясь в него, живя его жизнью. Поэтому, наряду с ...

Теория обучения в высшей школе

Теория обучения в школе

Задачи, стоящие перед высшей школой, требуют ее всестороннего совершенствования.

Школьный интернет-сайт

Школьный интернет-сайт

Инновационные процессы, идущие сегодня в системе образования наиболее остро ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.cerbas.ru