коррекция нарушение интеллект речь
Эксперимент проводился в школе № 1 Советского района г. Красноярска. В ходе эксперимента было обследовано 12 детей младшего школьного возраста с нарушением интеллекта. 6 из них – представляют собой контрольную группу, остальные 6 – экспериментальную.
Для проведения практического исследования выберем одну из сторон, имеющих значение при обучении детей с нарушением интеллекта. Например, восприятие.
Восприятие состоит из большого числа функций, поэтому тест представляет комплексную систему для оценки различных сторон восприятия, таких, как:
Зрительно-моторная координация (субтест 1) включает проведение непрерывной прямой, кривой и изогнутой под различными углами линий от заданного начала к заданному концу границами или по заданному образцу.
Фигуро-фоновое различение (субтест 2) включает нахождение заданной фигуры при увеличении количества фоновых фигур. В заданиях использованы пересечения фигур и «скрытые» геометрические фигуры.
Постоянство очертаний (субтест 3) включает опознание центральной геометрической фигуры, имеющей разные размеры, тона, текстуры и расположение в пространстве. Для опознания в качестве центральной предлагаются круг и квадрат.
Положение в пространстве (субтест 4) включает узнавание повернутых и перевернутых геометрических фигур, групп фигур и букв в сериях.
Пространственные отношения (субтест 5) включают анализ и копирование несложных форм, состоящих из линий различной длины и углов.
Комплексный субтест (субтест 6) включает анализ фигур с последующим дорисовыванием их частей согласно заданному образцу.
Материалы для проведения тестирования
1. Тестовый материал и демонстрационные карточки.
В регистрационный лист вносятся фамилия, имя, школа и класс, в котором учится испытуемый, дата его рождения, дата исследования, хронологический возраст. В примечании можно отметить ведущую руку, понимание инструкции, принятие помощи, темп деятельности и другие особенности, которые помогут исследователю составить наиболее полное представление о данном ребенке, а также отметить задания, наиболее сложные для выполнения. Тестовый материал включает задания по всем шести субтестам.
Демонстрационные карточки (см. в следующем номере) с изображением равностороннего треугольника, квадрата, прямоугольника, ромба, круга, овала, полукруга, креста, пятиугольной и шестиугольной звезд. Карточки необходимы при проведении 2-го и 3-го субтестов.
2. Хорошо заточенные простой (М или 2М) и цветные карандаши. При работе с детьми 5—6 лет можно использовать фломастеры.
3. Стол или парта надлежащей высоты с достаточно большой и ровной поверхностью. Если поверхность неровная, ребенок, проводя линию, будет обводить неровности, которые есть на столе. Очень важны освещение рабочего места и вентиляция помещения, а также шумовая изоляция и отсутствие отвлекающих факторов.
При групповом тестировании необходима школьная или переносная доска, предназначенная для более точного объяснения и демонстрации образцов выполнения заданий.
Роль воспитателя в организации музыкально-театрализованной деятельности
дошкольников
Организация детской художественно-творческой деятельности в условиях детского сада облегчается наличием организованных в группе детского сада различных уголков (музыкальных, театральных зон и т.д.). Это обусловлено особенностями дошкольного возраста и, прежде всего, ведущей деятельностью — игровой. ...
Построение рейтинговой системы оценки
Рейтинг – это число; получается оно либо путем опроса субъективных мнений экспертов (как рейтинг политических лидеров), либо путем набора очков и баллов: ответил на уроке – получил балл, сдал зачет – получил еще некую сумму баллов, и т. д. В конце учебного периода все баллы, набранные учеником, сум ...
Экспериментальное исследование формирования ролевой игры у умственно
отсталых детей старшего дошкольного возраста
С целью практического обоснования выводов, полученных в ходе изучения психолого-педагогической и методической литературы, был проведен психолого-педагогический эксперимент. Экспериментальная часть была выполнена на базе детского сада «Спутник» п. Мирный Зонального района. Дети старшей группы данног ...
Задачи, стоящие перед высшей школой, требуют ее всестороннего совершенствования.
Инновационные процессы, идущие сегодня в системе образования наиболее остро ...