Модернизация кабинета по дисциплине «Спецтехнология»

Страница 1

Как известно, в сложном и динамичном педагогическом процессе преподавателю приходиться решать множество типовых и оригинальных задач. Эти задачи имеют множество различных решений, поэтому преподавателю важно владеть различными методами и средствами, в том числе и материальными. При создании необходимой учебно-материальной базы и планировании кабинета следует исходить из психолого-педагогических, методических, эстетических, экономических, гигиенических и других требований к учебному оборудованию. Оно должно соответствовать содержанию программы изучаемого предмета; дидактическим принципам (наглядности и доступности); возрастным особенностям, эстетическим требованиям; экономическим возможностям училища; правилам безопасности труда, санитарии и гигиены; оборудование должно обладать достаточно большим сроком эксплуатации и быть простым в использовании. При этом немаловажное значение приобретает рациональное размещение этого оборудования и соблюдение требований физиологии и эргономики. Кроме того, оборудование кабинета должно способствовать решению ряда задач:

поддержание здоровья и работоспособности обучающихся;

повышение методического уровня учебных занятий;

рациональное размещение и хранение ТСО, экономия времени на подготовку к занятию;

оказание помощи учащимся в самостоятельной работе и подготовке к занятиям;

обеспечение студентов литературой;

организация консультаций, собеседований и других внеурочных форм занятий

применение компьютерных технологий

удобство размещения, как преподавателя, так и обучающихся

Согласно нормативам при определении размеров и конфигураций кабинетов исходят из особенностей физиологии человека (особенности зрительной работы, потребности в определенном количестве воздуха и т.д.). Условия кабинета должны отвечать требованиям гигиены. Наиболее целесообразной формой кабинета является прямоугольник со сторонами 3:4 м. Это дает возможность обеспечить свет, падающий слева на рабочее место и угол рассматривания более 35 градусов. Для создания необходимого угла расстояние от первой парты до доски должно быть 1,6-2м. Рекомендуемая ширина кабинета около 6,5 м., длина - 8,5 м. Площадь кабинета не менее 50 кв. м., высота стен 3 м. Расстояние между стеной и партой 0,5 м., ширина между рядами равна 0,6 м. Вход в кабинет желателен со стороны передних парт. Освещение должно быть равно 150 - 300 люкс на 1 кв. м площади. Освещение устанавливается так, чтобы не отсвечивать на доску, с обеспечением оптимального угла освещения и отдельной подсветкой классной доски. Климатические условия: температура воздуха 18-20 градусов, относительная влажность 40-60%, состав воздуха без примеси пыли, наличие фрамуг, форточек или принудительной вентиляции для проветривания кабинета. Цветовое оформление кабинета (мебели и стен) должно способствовать уменьшению зрительного и нервного напряжения обучающихся, цвета должны быть спокойными, светлыми. Оформление кабинета должно отражать специфику предмета.

Каждый учащийся обеспечивается удобным рабочим местом. Запрещается использовать вместо стульев табуретки или скамейки. При оборудовании учебного класса должны соблюдаться следующие размеры проходов и расстояния между предметами оборудования в сантиметрах:

Страницы: 1 2


Пример проведения урока с применением ИТ и информационных ресурсов сети Интернет
Кто же на самом деле открыл "теорему невесты", которая известна большинству как теорема Пифагора? Этим интересным исследованием можно заняться с учащимися 6 класса, что и было сделано в одной из российских школ. Ученики прочитали, что на Пифагора как на математика при жизни почти никто не ...

Организация и описание методов исследования внимания у детей с задержкой психического развития
Для обследования развития внимания у детей с задержкой психического развития по приведенным ниже методикам, было выбрано 5 детей дошкольного возраста, посещающих подготовительную группу. Список детей Возраст Заключение ПМПК Данил А. 04.07.02. ЗПР Ралина А. 04.07.02. ЗПР Саша З. 12.09.02 ЗПР Оксана ...

Сопоставительный анализ принципов орфографии русского и дагестанских языков
Практика показывает, что при обучении учащихся начальных классов многонациональной школы русскому правописанию трудно определить сходство и различие в орфографическом материале русского и дагестанских языков. Результаты синхронно-сопоставительного анализа дает возможность выявить те трудности, с ко ...

Теория обучения в высшей школе

Теория обучения в школе

Задачи, стоящие перед высшей школой, требуют ее всестороннего совершенствования.

Школьный интернет-сайт

Школьный интернет-сайт

Инновационные процессы, идущие сегодня в системе образования наиболее остро ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.cerbas.ru