Как известно, в сложном и динамичном педагогическом процессе преподавателю приходиться решать множество типовых и оригинальных задач. Эти задачи имеют множество различных решений, поэтому преподавателю важно владеть различными методами и средствами, в том числе и материальными. При создании необходимой учебно-материальной базы и планировании кабинета следует исходить из психолого-педагогических, методических, эстетических, экономических, гигиенических и других требований к учебному оборудованию. Оно должно соответствовать содержанию программы изучаемого предмета; дидактическим принципам (наглядности и доступности); возрастным особенностям, эстетическим требованиям; экономическим возможностям училища; правилам безопасности труда, санитарии и гигиены; оборудование должно обладать достаточно большим сроком эксплуатации и быть простым в использовании. При этом немаловажное значение приобретает рациональное размещение этого оборудования и соблюдение требований физиологии и эргономики. Кроме того, оборудование кабинета должно способствовать решению ряда задач:
поддержание здоровья и работоспособности обучающихся;
повышение методического уровня учебных занятий;
рациональное размещение и хранение ТСО, экономия времени на подготовку к занятию;
оказание помощи учащимся в самостоятельной работе и подготовке к занятиям;
обеспечение студентов литературой;
организация консультаций, собеседований и других внеурочных форм занятий
применение компьютерных технологий
удобство размещения, как преподавателя, так и обучающихся
Согласно нормативам при определении размеров и конфигураций кабинетов исходят из особенностей физиологии человека (особенности зрительной работы, потребности в определенном количестве воздуха и т.д.). Условия кабинета должны отвечать требованиям гигиены. Наиболее целесообразной формой кабинета является прямоугольник со сторонами 3:4 м. Это дает возможность обеспечить свет, падающий слева на рабочее место и угол рассматривания более 35 градусов. Для создания необходимого угла расстояние от первой парты до доски должно быть 1,6-2м. Рекомендуемая ширина кабинета около 6,5 м., длина - 8,5 м. Площадь кабинета не менее 50 кв. м., высота стен 3 м. Расстояние между стеной и партой 0,5 м., ширина между рядами равна 0,6 м. Вход в кабинет желателен со стороны передних парт. Освещение должно быть равно 150 - 300 люкс на 1 кв. м площади. Освещение устанавливается так, чтобы не отсвечивать на доску, с обеспечением оптимального угла освещения и отдельной подсветкой классной доски. Климатические условия: температура воздуха 18-20 градусов, относительная влажность 40-60%, состав воздуха без примеси пыли, наличие фрамуг, форточек или принудительной вентиляции для проветривания кабинета. Цветовое оформление кабинета (мебели и стен) должно способствовать уменьшению зрительного и нервного напряжения обучающихся, цвета должны быть спокойными, светлыми. Оформление кабинета должно отражать специфику предмета.
Каждый учащийся обеспечивается удобным рабочим местом. Запрещается использовать вместо стульев табуретки или скамейки. При оборудовании учебного класса должны соблюдаться следующие размеры проходов и расстояния между предметами оборудования в сантиметрах:
Воспитание, его цель и задачи в новых условиях
С учетом этого появилась концепция воспитания Е.В. Бондаревской — воспитание как возрождение гражданина, человека культуры и нравственности, в которой воспитание понимается как необходимое условие социализации личности, выполняющей в обществе прогрессирующие и стабилизирующие функции: сохранения, в ...
Обзор направлений и опыта использования компьютерных развивающих игр
учителями начальных классов
В условиях стремительного развития научно-технического прогресса, быстрого увеличения информационной базы во всех сферах человеческого познания школа решает задачу о том, как научить молодое поколение жить в быстро изменяющемся информационном мире. Психолого-педагогическая концепция перехода к обуч ...
Экспресс – интервью с воспитанниками детского дома
На первом этапе своего исследования я провела экспресс – интервью с воспитанниками детских домов разного типа. Ответы респондентов двух детских домов объединены и рассмотрены с точки зрения младшего школьного и подросткового возраста. Для чего, на твой взгляд, нужна семья? Подростковый возраст Пока ...
Задачи, стоящие перед высшей школой, требуют ее всестороннего совершенствования.
Инновационные процессы, идущие сегодня в системе образования наиболее остро ...