Тестирование эмоционального состояния боксеров 12-13 лет

Страница 1

В наших исследованиях мы попытались выяснить, какую роль может сыграть интерес спортсменов занимающихся боксом при выполнении силовых упражнений на их эмоциональное состояние, которое они испытывают. Исходя из этого, нами было проведено исследование изменения эмоционального состояния подростков 12-13 лет в процессе спортивной подготовки до и после эксперимента, то есть в начале и в конце учебного года (табл.2). На основании анализа оценок, которые поставила экспертная комиссия, были выявлены изменения эмоционального состояния юных боксеров и определены их усредненные уровни.

Установлено, что юные боксеры экспериментальной группы через год наиболее выражено повысили уровень своего уважения к сопернику (в среднем на 2,4 балла), в то время как контрольной группе - только на 0,8 балла. Через год отмечается меньшая жесткость в поведении юных спортсменов особенно в экспериментальной группе (на 2,1 балла), а в контрольной на 0,4 балла. Положительные изменения эмоционального состояния юных боксеров отмечалось через год, если судить по таким тестам как вдохновение, расслабление, радость. Через год на большую величину в экспериментальной по сравнению с контрольной группой уменьшился балл по следующим тестам – страх, азарт, эгоизм и агрессивность, и возрос – при тестировании ярости.

В среднем по 11 тестам эмоционального состояния уровень тестирования в баллах изменился за год в экспериментальной группе с 5,6 до 6,3 балла, а в контрольной группе с 5,5 до 5,7 баллов. В первом случае относительный прирост уровня эмоционального состояния был равен 12,5%, а в контрольной группе – 3,6%

Из вышеизложенного можно сделать заключение, что экспериментальные тренировочные занятия юных боксеров с уклоном на силовую подготовку оказали положительное влияние на улучшение их эмоционального состояния.

Таблица 2 Показатели тестирования эмоционального состояния юных боксеров в условиях тренировки, баллы

Тесты

Экспериментальная группа

Контрольная группа

До эксперимента

Через год

Δ

До эксперимента

Через год

Δ

М

М

М

М

Радость

7,2

8,3

1,1

5,6

6,2

0,6

Расслабление

5,1

6,4

1,3

4,2

4,8

0,6

Вдохновение

3,5

5,3

1,8

3,8

4,9

1,1

Уважение к сопернику, партеру

4,8

7,2

2,4

4,5

5,3

0,8

Азарт

6,9

4,7

-2,2

5,5

4,9

- 0,6

Эгоизм

6,8

5,7

-1,1

7,1

6,9

- 0,2

Агрессивность

6,5

7,9

1,3

5,6

5,8

0,2

Злость

6,6

7,2

0,6

7,5

7,9

0,4

Ярость

4,2

4,9

0,7

4,9

5,2

0,3

Жесткость

5,3

7,4

2,1

5,9

6,3

0,4

Страх

4,2

4,1

-0,1

4,6

4,1

-0,5

Страницы: 1 2


Типы инновационных подходов
В нашей систематике педагогические нововведения подразделяются на следующие типы и подтипы: - По отношению к структурным элементам образовательных систем: нововведения в целеполагании, в задачах, в содержании образования и воспитания, в формах, в методах, в приёмах, в технологиях обучения, в средст ...

Принципы воспитания культуры поведения у детей дошкольного возраста
Поведение детей в детском саду регулируется правилами, соответствующими моральным нормам нашего общества. В силу конкретности мышления дошкольнику доступны лишь такие правила, которые предполагают определенные, конкретные поступки. Например: «Любую вещь, которой пользовался, надо класть на место», ...

Воспитание добрых чувств
Общественные, в собственном смысле нравственные, чувства зарождаются в человеке от соприкосновений с другими людьми, от общественных соотношений. Следовательно, пора нравственного воспитания - пора введения питомца в человеческое общение, в человеческую жизнь: до сих пор он жил только в общении с ж ...

Теория обучения в высшей школе

Теория обучения в школе

Задачи, стоящие перед высшей школой, требуют ее всестороннего совершенствования.

Школьный интернет-сайт

Школьный интернет-сайт

Инновационные процессы, идущие сегодня в системе образования наиболее остро ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.cerbas.ru