В наших исследованиях мы попытались выяснить, какую роль может сыграть интерес спортсменов занимающихся боксом при выполнении силовых упражнений на их эмоциональное состояние, которое они испытывают. Исходя из этого, нами было проведено исследование изменения эмоционального состояния подростков 12-13 лет в процессе спортивной подготовки до и после эксперимента, то есть в начале и в конце учебного года (табл.2). На основании анализа оценок, которые поставила экспертная комиссия, были выявлены изменения эмоционального состояния юных боксеров и определены их усредненные уровни.
Установлено, что юные боксеры экспериментальной группы через год наиболее выражено повысили уровень своего уважения к сопернику (в среднем на 2,4 балла), в то время как контрольной группе - только на 0,8 балла. Через год отмечается меньшая жесткость в поведении юных спортсменов особенно в экспериментальной группе (на 2,1 балла), а в контрольной на 0,4 балла. Положительные изменения эмоционального состояния юных боксеров отмечалось через год, если судить по таким тестам как вдохновение, расслабление, радость. Через год на большую величину в экспериментальной по сравнению с контрольной группой уменьшился балл по следующим тестам – страх, азарт, эгоизм и агрессивность, и возрос – при тестировании ярости.
В среднем по 11 тестам эмоционального состояния уровень тестирования в баллах изменился за год в экспериментальной группе с 5,6 до 6,3 балла, а в контрольной группе с 5,5 до 5,7 баллов. В первом случае относительный прирост уровня эмоционального состояния был равен 12,5%, а в контрольной группе – 3,6%
Из вышеизложенного можно сделать заключение, что экспериментальные тренировочные занятия юных боксеров с уклоном на силовую подготовку оказали положительное влияние на улучшение их эмоционального состояния.
Таблица 2 Показатели тестирования эмоционального состояния юных боксеров в условиях тренировки, баллы
|
Тесты |
Экспериментальная группа |
Контрольная группа | ||||
|
До эксперимента |
Через год |
Δ |
До эксперимента |
Через год |
Δ | |
|
М |
М |
М |
М | |||
|
Радость |
7,2 |
8,3 |
1,1 |
5,6 |
6,2 |
0,6 |
|
Расслабление |
5,1 |
6,4 |
1,3 |
4,2 |
4,8 |
0,6 |
|
Вдохновение |
3,5 |
5,3 |
1,8 |
3,8 |
4,9 |
1,1 |
|
Уважение к сопернику, партеру |
4,8 |
7,2 |
2,4 |
4,5 |
5,3 |
0,8 |
|
Азарт |
6,9 |
4,7 |
-2,2 |
5,5 |
4,9 |
- 0,6 |
|
Эгоизм |
6,8 |
5,7 |
-1,1 |
7,1 |
6,9 |
- 0,2 |
|
Агрессивность |
6,5 |
7,9 |
1,3 |
5,6 |
5,8 |
0,2 |
|
Злость |
6,6 |
7,2 |
0,6 |
7,5 |
7,9 |
0,4 |
|
Ярость |
4,2 |
4,9 |
0,7 |
4,9 |
5,2 |
0,3 |
|
Жесткость |
5,3 |
7,4 |
2,1 |
5,9 |
6,3 |
0,4 |
|
Страх |
4,2 |
4,1 |
-0,1 |
4,6 |
4,1 |
-0,5 |
Сплоченность детского коллектива как педагогическая проблема
Коллектив – относительно компактная социальная группа, объединяющая людей, занятых решением конкретной общественной задачи. Коллектив – высший уровень развития малой группы, в которой все внутригрупповые процессы опосредованы совместной деятельностью, а члены группы не только разделяют общие ценнос ...
Общая структура математических способностей по В.А. Крутецкому
В этом параграфе представлена общая структура математических способностей в школьном возрасте по В.А. Крутецкому. Она рассматривается исходя из основных этапов решения задач: I. получение математической информации; II. переработка математической информации; III. хранение математической информации. ...
Учет креативности в педагогической деятельности учителя
Отличительный признак творческой деятельности детей - субъективная новизна продукта деятельности. По своему объективному значению «открытие» ребенка может быть и новым, необычным, но, в то же время, выполняться по указке учителя, по его задумке, с его помощью, а потому не являться творчеством. И в ...
Задачи, стоящие перед высшей школой, требуют ее всестороннего совершенствования.
Инновационные процессы, идущие сегодня в системе образования наиболее остро ...