Процесс подготовки боксеров 12-13 лет с применением различных режимов мышечного напряжения локального воздействия

Комплексная педагогика » Процесс подготовки боксеров 12-13 лет с применением различных режимов мышечного напряжения локального воздействия

В последние годы социально-экономический кризис коснулся и общеобразовательной школы. Расслоение общества, ухудшение материального положения большей части населения, сокращение сферы досуга молодежи способствуют не только росту негативных тенденций в поведении учащихся, но и порождают криминал и бездуховность в отношении к жизни. Одним из возможных путей расширения зоны двигательной активности школьников являются внеклассные занятия спортом. В этой связи возникает ряд вопросов: какую роль может сыграть интерес молодежи к определенным видам физических упражнений; как правильно и более эффективно использовать тренировочные занятия, чтобы они дали наибольший эффект за время обучения: заметно улучшить уровень физической подготовленности и физического развития.

Известно, что из основных физических качеств наиболее важное прикладное значение принадлежит силе (О.А.Алибеков,1991; М.А.Бабасян,1971; В.А.Бекетов,1980; А.Н.Воробьев,1981; Л.С.Дворкин, Н.И.Младинов,1992; Ш.Н.Джанян, 1980; Х.К.Курбанов, 1986; Г.С.Туманян, Э.Г.Мартиросов, 1976). Многочисленные данные исследований отечественных и зарубежных специалистов свидетельствуют о низком уровне развития в школьном возрасте силовых возможностей. Это обусловлено, как отмечает Л.С.Дворкин, Н.И.Младинов, 1992, низким научно-методическим уровнем и несовершенством системы силовой подготовки детей и подростков в различных типах учебных заведений.

Известны исследования, проведённых с участием юных спортсменов, позволяющих говорить о том, что можно получить более эффективные результаты в приросте силы, если правильно сочетать нагрузки динамического и статического характера В то же время (А.Н.Воробьев,1981; Л.С.Дворкин, Н.И.Младинов, 1992 и др.) исследований, направленных на поиск возможных путей применения статических напряжений в физическом воспитании школьников с целью развития силы, проводилось крайне мало.

Гипотеза.

Было предположено, что занятия боксом в подростковом возрасте позволит не только привести к увеличению физических возможностей, но и положительно повлиять на их эмоциональное состояние.

Кроме того, мы предположили, что поскольку 12-13-летний возраст является одним из благоприятных для развития динамической и статической силы, применение упражнений силового характера позволит получить более эффективные результаты в показателях прироста физической подготовленности, чем, если бы мы применяли традиционные методы общей физической подготовки (1, 2, 15, 18, 29).

Цель исследования

: обосновать методику использования различных режимов мышечного напряжения (статического и динамического характера) в тренировке боксеров 12-13-летнего возраста с учетом её влияния на их эмоциональное состояние.

Задачи исследования:

1. Выявить особенности проявления эмоционального состояния юных боксеров во время тренировочных занятий.

2. Исследовать влияние упражнений статического и динамического характера на развитие основных физических качеств.

3. Исследовать влияние методики выполнения силовых упражнений на изменение эмоционального состояния боксеров 12-13 лет.

Объект исследования

– эмоциональное состояние и процесс подготовки боксеров 12-13 лет с применением различных режимов мышечного напряжения локального воздействия.

Предмет исследования

- эмоциональное состояние и методика применения дозированных упражнений силового характера в процессе подростков боксеров 12-13 лет.

Новизна исследования

. При планировании процесса силовой подготовки боксеров подросткового возраста важно учитывать не только физические возможности, но и как изменяется их эмоциональное состояние.

Теоретическая и практическая значимость

. Апробирована методика силовой подготовки боксеров 12-13 лет с применением статических напряжений с учетом их эмоционального состояния. Показана эффективность использования в процессе физической подготовки юных боксеров статических и динамических напряжений.


Построение рейтинговой системы оценки
Рейтинг – это число; получается оно либо путем опроса субъективных мнений экспертов (как рейтинг политических лидеров), либо путем набора очков и баллов: ответил на уроке – получил балл, сдал зачет – получил еще некую сумму баллов, и т. д. В конце учебного периода все баллы, набранные учеником, сум ...

База и методы исследования детей с нарушением интеллекта
коррекция нарушение интеллект речь Эксперимент проводился в школе № 1 Советского района г. Красноярска. В ходе эксперимента было обследовано 12 детей младшего школьного возраста с нарушением интеллекта. 6 из них – представляют собой контрольную группу, остальные 6 – экспериментальную. Для проведени ...

Учебная, производственная и преддипломная практика
Основной задачей курсовых работ и курсового проектирования является подготовка студентов к выполнению комплекса взаимосвязанных задач: учебных, научных, технических и других объединенных некоторой общей темой. С курсового проектирования и выполнения курсовых работ начинается профессиональное станов ...

Теория обучения в высшей школе

Теория обучения в школе

Задачи, стоящие перед высшей школой, требуют ее всестороннего совершенствования.

Школьный интернет-сайт

Школьный интернет-сайт

Инновационные процессы, идущие сегодня в системе образования наиболее остро ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.cerbas.ru