В последние годы социально-экономический кризис коснулся и общеобразовательной школы. Расслоение общества, ухудшение материального положения большей части населения, сокращение сферы досуга молодежи способствуют не только росту негативных тенденций в поведении учащихся, но и порождают криминал и бездуховность в отношении к жизни. Одним из возможных путей расширения зоны двигательной активности школьников являются внеклассные занятия спортом. В этой связи возникает ряд вопросов: какую роль может сыграть интерес молодежи к определенным видам физических упражнений; как правильно и более эффективно использовать тренировочные занятия, чтобы они дали наибольший эффект за время обучения: заметно улучшить уровень физической подготовленности и физического развития.
Известно, что из основных физических качеств наиболее важное прикладное значение принадлежит силе (О.А.Алибеков,1991; М.А.Бабасян,1971; В.А.Бекетов,1980; А.Н.Воробьев,1981; Л.С.Дворкин, Н.И.Младинов,1992; Ш.Н.Джанян, 1980; Х.К.Курбанов, 1986; Г.С.Туманян, Э.Г.Мартиросов, 1976). Многочисленные данные исследований отечественных и зарубежных специалистов свидетельствуют о низком уровне развития в школьном возрасте силовых возможностей. Это обусловлено, как отмечает Л.С.Дворкин, Н.И.Младинов, 1992, низким научно-методическим уровнем и несовершенством системы силовой подготовки детей и подростков в различных типах учебных заведений.
Известны исследования, проведённых с участием юных спортсменов, позволяющих говорить о том, что можно получить более эффективные результаты в приросте силы, если правильно сочетать нагрузки динамического и статического характера В то же время (А.Н.Воробьев,1981; Л.С.Дворкин, Н.И.Младинов, 1992 и др.) исследований, направленных на поиск возможных путей применения статических напряжений в физическом воспитании школьников с целью развития силы, проводилось крайне мало.
Гипотеза.
Было предположено, что занятия боксом в подростковом возрасте позволит не только привести к увеличению физических возможностей, но и положительно повлиять на их эмоциональное состояние.
Кроме того, мы предположили, что поскольку 12-13-летний возраст является одним из благоприятных для развития динамической и статической силы, применение упражнений силового характера позволит получить более эффективные результаты в показателях прироста физической подготовленности, чем, если бы мы применяли традиционные методы общей физической подготовки (1, 2, 15, 18, 29).
Цель исследования
: обосновать методику использования различных режимов мышечного напряжения (статического и динамического характера) в тренировке боксеров 12-13-летнего возраста с учетом её влияния на их эмоциональное состояние.
Задачи исследования:
1. Выявить особенности проявления эмоционального состояния юных боксеров во время тренировочных занятий.
2. Исследовать влияние упражнений статического и динамического характера на развитие основных физических качеств.
3. Исследовать влияние методики выполнения силовых упражнений на изменение эмоционального состояния боксеров 12-13 лет.
Объект исследования
– эмоциональное состояние и процесс подготовки боксеров 12-13 лет с применением различных режимов мышечного напряжения локального воздействия.
Предмет исследования
- эмоциональное состояние и методика применения дозированных упражнений силового характера в процессе подростков боксеров 12-13 лет.
Новизна исследования
. При планировании процесса силовой подготовки боксеров подросткового возраста важно учитывать не только физические возможности, но и как изменяется их эмоциональное состояние.
Теоретическая и практическая значимость
. Апробирована методика силовой подготовки боксеров 12-13 лет с применением статических напряжений с учетом их эмоционального состояния. Показана эффективность использования в процессе физической подготовки юных боксеров статических и динамических напряжений.
Повышение уровня сформированности умений младших школьников решать задачи
На формирующем этапе исследования дети работали с задачами, которые приведены в учебнике Т.Е.Демидовой, С.А.Козловой, А.П.Тонких «Математика» 3 класс, 2 часть, уроки №№ 60 – 72. Рассмотрим, как реализовывался данный этап на примерах конкретных задач. Урок 60, задача №8 в) Цель: закреплять умение пр ...
Внимание как психологический процесс
Внимание – один из тех познавательных процессов человека, в отношении сущности и права на самостоятельное рассмотрение которых среди психологов до сих пор нет согласия, несмотря на то, что его исследования ведутся уже много веков. Одни ученые утверждают, что как особого, независимого процесса внима ...
Cущность и задачи эстетического воспитания
Эстетическое воспитание – это одна из самых важных и сложных сторон системы воспитания. Оно приобщает человека к миру прекрасного, помогает полнее чувствовать, ценить произведения подлинного искусства, формирует отрицательное отношение к безобразному. Искусство всегда привлекало людей. В общении с ...
Задачи, стоящие перед высшей школой, требуют ее всестороннего совершенствования.
Инновационные процессы, идущие сегодня в системе образования наиболее остро ...