Изменения результатов в жиме лёжа. До начала контрольно-педагогических испытаний все боксеры 12-13 лет выполняли специальную разминку в течение 10-12 мин. Особенно тщательно разминались мышцы плечевого пояса, поясницы и спины. Все испытуемые начинали выполнение контрольных упражнений с такого веса штанги, который они могли поднять в одном подходе не менее 6 раз подряд. Этот вес был равен примерно 50% от максимальных возможностей. Затем каждому испытуемому давалась возможность прибавить к успешно выполненному подъёму штанги ещё 2,5 или 5 кг и так до тех пор, пока он не достигнет своего максимума, то есть не сможет осилить очередной вес штанги. Всего за время эксперимента было проведено пять контрольно-педагогических испытаний (табл. 3).
Все спортсмены боксеры при проведении контрольного испытания были разделены на две подгруппы: экспериментальную и контрольную.
Из таблицы 3 видно, что на первом (исходном) испытании абсолютно лучший результат в жиме лежа был показан в экспериментальной группе и был равен 41± 0,8 кг. Через два месяца спортивных тренировок силовые возможности всех исследуемых нами юных боксеров несколько возросли, но наибольший прирост в силе оказался в экспериментальной группе. В контрольной же группе прирост силы статистически был недостоверен (табл. 3). К январю темп прироста силы у 12-13-летних боксеров практически остался на том же уровне. К марту силовые возможности юные боксеры контрольной и экспериментальной групп остались почти на том же уровне, которого они достигли к январю. Несколько возросли результаты в экспериментальной группе (+ 1 кг), но во всех случаях сила рук за период обследования достоверно не увеличилась.
Таблица 3 Результаты исследования мышечной силы юных боксеров (жим лёжа), кг
Номер контрольных испытаний |
Статистические показатели |
Контрольная группа |
Экспериментальная группа |
Исходный показатель (сентябрь) |
М ±m С,% |
35,0 ± 0,4 6,74 |
41,0 ± 0,8 9,7 |
Второе (ноябрь) |
М ±m С,% |
36,2 ± 0,5 8,15 |
43,0 ± 0,9 10,6 |
Третье (январь) |
М ±m С,% |
37,3 ± 0,6 9,5 |
45,0 ± 0,8 9,1 |
Четвертое (март) |
М ±m С,% |
37,4 ± 0,4 6,4 |
46,0 ± 0,5 9,8 |
Пятое (май) |
М ±m С,% |
36,8 ± 0,5 8,0 |
45,4 ± 0,8 9,9 |
Исследования, проведённые в мае, позволили выявить заметное снижение силовых возможностей юных боксеров по сравнению с мартом.
Изменение силы кисти и предплечья. Этот показатель силы юных боксеров оценивался при помощи стандартного ручного динамометра. Из трёх попыток правой рукой (для левши - левой) брался лучший результат. Всего было сделано 3 серии исследований измерения ручной силы юных боксеров. В отличие от исследований, описанных в предыдущем разделе, в этом случае мы не ставили цель проследить динамику изменения силы кисти и предплечья (через каждые два месяца). Измерения проводились в начале и в конце учебного года.
Учитель как исследователь творческого процесса
творческий учитель педагог математика Перед образованием в целом и перед каждым преподавателем в частности, извечно стоят три вопроса: зачем обучать чему-либо? чему учить? как учить? В современных условиях работнику необходим высокий уровень квалификации, обеспечивающий его конкурентоспособность на ...
Организация деятельности по укреплению здоровья обучающихся как фактор повышения
эффективности качества образования
Обновление школы связано с созданием новой практики образования и управления учебно-воспитательным процессом. Создание нового педагогического опыта Проектом «Наша новая школа», разработанным Министерством образования и науки РФ, одним из ключевых направлений которого определяется работа общеобразов ...
Способности и их связь с умениями и навыками
математический способность восприятие крутецкий Анализ способностей вызывает необходимость различить понятия способностей, с одной стороны, и умений и навыков – с другой. Эти категории взаимосвязаны и взаимозависимы. С.Л. Рубинштейн писал о «своеобразной диалектике между способностями и умениями».[ ...
Задачи, стоящие перед высшей школой, требуют ее всестороннего совершенствования.
Инновационные процессы, идущие сегодня в системе образования наиболее остро ...