Скоростные и скоростно-силовые качества. Данные исследования проводились в те же сроки, что и исследования силы. Первое испытание было проведено в сентябре, а второе - в мае. Скоростные возможности школьников оценивались по результатам бега на 30 м с низкого старта, скоростно-силовые возможности - по прыжкам в длину с места.
Изменение показателей в беге на 30 метров. На первом испытании результаты распределились следующим образом: на первом месте по быстроте оказались юные боксеры контрольной группы, на втором – экспериментальной группы.
Через год все юные боксеры улучшили показатели быстроты. Скорость преодоления 30 м возросла у юных боксеров из контрольной и экспериментальной групп соответственно на 0,1с (табл. 6).
Таблица 6 Изменение результатов в беге на 30 м у боксеров 12-13 лет, с
Группы |
Начало учебного года |
Конец учебного года | ||||||
n |
М ±m |
C% |
n |
М ±m |
C,% |
Разница |
t | |
Контр. |
9 |
5.6 ± 0.05 |
8.4 |
9 |
5.5 ± 0.05 |
9.2 |
0.1 |
1.45 |
Эксп. |
9 |
5.7 ± 0.05 |
9.2 |
9 |
5.6 ± 0.05 |
8.9 |
0.1 |
1.56 |
Изменение результатов в прыжках в длину с места. Исследование результатов в прыжках в длину с места позволило выявить более выраженные изменения скоростно-силовых качеств у юных боксеров. Так, если на первом испытании в прыжках в длину с места юные спортсмены контрольной группы показали результат 157 см, то через год - 165 см, следовательно, прирост за один учебный год составил 8 см. Более высокий результат в этом упражнении на первом испытании был у юных боксеров экспериментальной группы. Они превзошли своих сверстников из контрольной группы на 15 см. Через год эта разница несколько сократилась - до 13 см, однако в том и в другом случае различия в прыжках в длину с места были достоверными при Р= 0,01 (табл. 6).
Показатели статической силы. Для характеристики естественных возможностей при проявлении статических силовых качеств было использовано следующее контрольное упражнение статического характера: испытуемый стоит прямо, в опущенных руках удерживает груз хватом сверху, равный 30% от максимального результата. Затем по команде тренера спортсмен поднимает руки с грузом до горизонтального положения в выпрямленных руках и удерживает его в течение 2 с.
Таблица 7 Изменение результатов в прыжках в длину с места, у боксеров 12-13 лет, см
Группы |
Начало учебного года |
Конец учебного года | ||||||
n |
М ±m |
C% |
n |
М ±m |
C,% |
Разница |
t | |
Контр |
9 |
157± 1.5 |
9.4 |
9 |
165± 1.5 |
9.2 |
8 |
3.75 |
Эксп. |
9 |
172 ± 1.3 |
8.2 |
9 |
178± 1.5 |
8.9 |
6 |
3.0 |
Воспитательный потенциал народных обрядов
и праздников
По мнению А.М. Богуш одним из наиболее важных и эффективных средств нравственного воспитания являются обряды и праздники. Во все времена и у всех народов основной целью воспитания являлась забота о сохранении, укреплении и развитии добрых народных обычаев и традиций, забота о передаче подрастающим ...
Описание программы и
методов исследования
Первым этапом было проведение тестирования по методике диагностики креативности Е. Туник. Вторым этапом было тестирование учащихся по классическому методу диагностики креативности Е.Торренса. Третий этап - получение экспертных оценок учителей относительно креативности их учащихся. Четвёртый этап – ...
Задачи и принципы
нравственного воспитания
Основные задачи нравственного воспитания: 1. формирование нравственного сознания; 2. воспитание и развитие нравственных чувств; 3. выработка умений и привычек нравственного поведения. Нравственное сознание – активный процесс отражения нравственных отношений, состояний. Субъективной движущей силой р ...
Задачи, стоящие перед высшей школой, требуют ее всестороннего совершенствования.
Инновационные процессы, идущие сегодня в системе образования наиболее остро ...