Организационные формы обучения

На занятиях по иностранному языку должна быть создана благоприятная атмосфера для формирования у дошкольника готовности и способности к общению с помощью нового для него языка, а также способности к групповому (коллективному) взаимодействию. Занятие должно рассматриваться не как урок (в традиционном его понимании), а как организация совместного дела (то есть именно занятия) с детьми, в процессе выполнения которого они испытывают чувство радости существования, счастья от общения со взрослыми и со сверстниками, с игрушками и предметами, новым для них миром языка. Поэтому необходимо отказаться от преимущественного использования фронтальных форм обучения, когда учитель работает со всей, часто очень большой группой детей в вопросно-ответном режиме. При этом ребенку отводится в основном пассивная роль. На занятиях следует широко использовать групповые, коллективные формы работы, в процессе которых язык органично сливается с деятельностью. Важно создавать условия, в которых ребенок чувствует себя раскованным и свободным, испытывает положительные эмоции.

Перспективной в этом плане является проектная методика обучения иностранному языку, стимулирующие ситуации, в которых самым естественным образом осуществляется широкая опора на практические виды деятельности, типичные для ребенка дошкольного возраста.

Руководствуясь принципами обучения (содержанием и организационными формами), необходимо определить методы и приемы воспитания с учетом возрастных особенностей детей.


Документы, отражающие содержание образования, и их характеристика: базисный учебный план, учебные планы, программы, учебники, учебные пособия, учебно-методические комплексы
Базисный учебный план образовательных учреждений РФ является важнейшим нормативным документом по введению федеральных государственных образовательных стандартов образования в действие, определяет максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, состав учебных предметов и направлений внеурочной деят ...

Роль отношений в системе всестороннего формирования личности. Явления интегративности и генерализации
Человек существует в определенной общественной и социальной среде, благодаря чему вступает в различные отношения с окружающими людьми. Воспитывая человека, очень важно учитывать развитие у него способностей правильно строить отношения, уметь налаживать деловые и личные контакты, располагать к себе ...

Будущая семья глазами воспитанников детского дома
Всем детям было предложено нарисовать свою семью, какой они видят ее в будущем. Данная методика рассчитывалась на первые ассоциации ребенка, поэтому никаких пояснений не давалось. Анализ детских рисунков: в целом рисунки воспитанников детского дома, кто попал сюда недавно, оказались интересней и бо ...

Теория обучения в высшей школе

Теория обучения в школе

Задачи, стоящие перед высшей школой, требуют ее всестороннего совершенствования.

Школьный интернет-сайт

Школьный интернет-сайт

Инновационные процессы, идущие сегодня в системе образования наиболее остро ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.cerbas.ru