В нынешний век – век коммуникаций все больше возрастает потребность в изучении иностранных языков.
Социально-экономические преобразования, произошедшие в Российском обществе, привели к серьезным изменениям в системе образования в целом и в дошкольном его звене, в частности. Эти изменения коснулись как организационного, так и содержательного аспектов дошкольного образования. Изменения содержательной стороны дошкольного образования выражены в наметившейся тенденции отказа от учебно-дисциплинарной модели воспитания: педагогическая общественность стала ориентироваться на реализацию принципов гуманистической педагогики, личностно-ориентированного стиля общения с детьми. Кроме того, дошкольные образовательные учреждения получили возможность работать по различным программам, которые пришли на смену прежде единственной в России универсальной типовой Программе воспитания и обучения детей в детском саду. В некоторых программах, таких как "Истоки", "Развитие" и т.д. предполагается обучение дошкольников иностранному языку. Несмотря на данные, как отечественных (Л. С. Выготский, С. И. Рубинштен), так и зарубежных психологов (Б. Уайт, ДЖ. Брунер, В. Пенфильд, Р. Робертс, Т. Элиот) о том, что ребенок овладевает иностранным языком легче, чем взрослый и, что период дошкольного детства является сензитивным к изучению иностранных языков, существует ряд проблем, связанных с организацией процесса обучения иностранному языку детей дошкольного возраста. Данная работа посвящена проблеме неразработанности вопросов, связанных с определением цели, принципов, содержания, методов и приемов раннего обучения иностранному языку.
Все вышеизложенное определило выбор темы исследования, актуальность которой определяется поставленной проблемой и следующими факторами:
возросшими требованиями к качеству учебно-воспитательного процесса по иностранному языку;
стремлением использовать возможности возраста, наиболее благоприятного для овладения иноязычной речью;
отсутствием широкого выбора альтернативных методических пособий (рекоммендаций) по обучению английскому языку детей дошкольного возраста.
Целью данной работы является исследование особенностей взаимодействия учителя иностранного языка с детьми дошкольного возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения.
Исходя из цели, можно выделить следующие задачи:
рассмотреть психологические и физиологические особенности детей дошкольного возраста;
изучить педагогическую и методическую литературу по вопросам взаимодействия учителя и дошкольников;
раскрыть основные цели обучения английскому языку детей дошкольного возраста;
определить основные принципы, содержание, формы взаимодействия, методы и приемы обучения и воспитания иностранному языку дошкольников.
Объект исследования: процесс взаимодействия учителя английского языка с детьми дошкольного возраста.
Предмет исследования: методы и приемы взаимодействия учителя английского языка с детьми дошкольного возраста.
Методы исследования: для решения поставленных задач были использованы методы, которые представлены следующими группами: изучение и анализ теоретических и прикладных исследований в области педагогики, психологии и методики; эмпирические методы: анализ научной литературы.
Нравственное воспитание. Критический возраст - пора
нравственного воспитания. Естественная предрасположенность юноши к добру
С пятнадцати лет начинается критический возраст, возраст страстей и опасностей. В это время человек перестает быть только природным существом, у которого есть добрые привычки, но нет, в собственном смысле, ни добродетелей, ни пороков. Человек становится нравственным существом, - добрым или злым. Эт ...
Основные понятия атомной физики, изучаемые в общих и профильных школах
При определении содержания и методов изучения данного раздела необходимо руководствоваться такими основными факторами, как научной значимостью отобранного для изучения материала и важностью его практических приложений. В процессе изучения атомной физики рассматриваются такие понятия как строение ат ...
Необходимость практических умений. Изучение ремесла
Полезное для человека не исчерпывается полезными знаниями. Каждый человек должен трудиться, должен уметь, при всех изменениях своего положения, зарабатывать себе хлеб и поддерживать свою жизнь. "Мы приближаемся", - замечает Руссо - "к эпохе кризисов и переворотов. Кто может вам ручат ...
Задачи, стоящие перед высшей школой, требуют ее всестороннего совершенствования.
Инновационные процессы, идущие сегодня в системе образования наиболее остро ...