Например, юный спортсмен "А" поднял в предварительном испытании груз, удерживаемый в каждой руке, равный 8 кг. Следовательно, для выполнения статического упражнения отягощение будет составлять 2,4 кг (30% от 8 кг). Статическая выносливость заключалась в том, чтобы удержать отягощение в 30% от максимальной статической силы как можно дольше до отказа, причём во время выполнения упражнения дыхание не задерживать.
Таблица 8 Показатели статической силы у боксеров 12-13 лет, кг
|
Группы |
Начало учебного года |
Конец учебного года | ||||||
|
n |
М ±m |
C% |
n |
М ±m |
C,% |
Разница |
t | |
|
1 Контр. |
6 |
7,3±0,43 |
5.8 |
6 |
7,6±0,5 |
6.5 |
0.3 |
3.3 |
|
3 Эксп. |
6 |
9,3±0,5 |
5.4 |
6 |
10,0±0,6 |
6.0 |
0.7 |
7.0 |
Из табл. 8 видно, что показатель статической силы на начало учебного года у юных боксеров контрольной группы был равен 7,3 кг, а у их сверстников из экспериментальной группы – 9,3 кг. Во всех случаях различия в статической силе между группами оказались статистически достоверными.
Через год наиболее существенный прирост в статической силе был у юных боксеров экспериментальной группы - 0,7 кг, а в контрольной только - 0,3 кг. Как было отмечено выше, в статическом упражнении локального воздействия важно учитывать не только вес отягощения, но и время удержания его в статической позе. Продолжительность выполнения статического упражнения можно оценивать по статической выносливости юных спортсменов (табл. 9).
Из таблицы 9 видно, что на первом испытании наиболее высокую выносливость показали боксеры контрольной группы - 15,3 с, а в экспериментальной несколько меньше -14,8 с. Однако различия в показателях выносливости при статическом напряжении между ними оказались статистически недостоверными.
Таблица 9 Показатели статической выносливости у боксеров 12-13 лет, с
|
Группы |
Начало учебного года |
Конец учебного года | ||||||
|
n |
М ±m |
C% |
n |
М ±m |
C,% |
Разница |
t | |
|
Контр. |
9 |
15,3±1,3 |
9.2 |
9 |
15.4±1,3 |
8.6 |
0.1 |
0.4 |
|
Эксп. |
9 |
14,8±0,7 |
4.8 |
9 |
15.3±0,7 |
4.9 |
0.5 |
3.92 |
Игра и учебная деятельность младших школьников
На кафедре коррекционно-развивающего образования Института повышения квалификации и переквалификации работников народного образования Московской области (ИПК и ПРНО МО) совместили коррекционно- развивающие ресурсы игры с необходимости формирования учебной деятельности младших школьников и реализующ ...
Общая структура ОСОКО и модель ее взаимодействия с
внешней средой
В современном мире все больше государств осознает, что их будущее и прежде всего конкурентоспособность зависят от образования. Точнее от качества образования. Несмотря на то, что в различных составляющих общественной системы нет единого понимания качества образования, в каждом конкретном случае так ...
Методические приемы, используемые в обучении решению текстовых задач в начальной
школе
Чтобы научить ребенка работе над текстовой задачей, учитель может использовать различные приемы обучения, соответствующие совершенствованию логического мышления и творческих способностей детей. Выше (см. пункты 2.2, 2.3) были описаны традиционно используемые приемы работы над текстовой задачей. Рас ...
Задачи, стоящие перед высшей школой, требуют ее всестороннего совершенствования.
Инновационные процессы, идущие сегодня в системе образования наиболее остро ...