В исследование вошли результаты ручной динамометрии 18 юных боксеров 12-13 лет. Проведённые исследования показали, что сила мышц кисти и предплечья юных боксеров за учебно-тренировочный год во всех группах возросла (табл. 4).
Таблица 4 Изменение силы мышцы кисти и предплечья боксеров 12-13 лет, кг
|
Подгруппы |
Начало учебного года |
Конец учебного года | ||||||
|
n |
М ±m |
C% |
n |
М ±m |
C,% |
Разница |
t | |
|
Контр. |
9 |
27.0 ± 0,32 |
12 |
9 |
29.3 ± 0,4 |
13.4 |
2.3 |
4 |
|
Эксп. |
9 |
31.3±0,4 |
4.7 |
9 |
35.6 ± 0,5 |
16.2 |
4.3 |
6 |
Но наиболее существенный её прирост отмечался у юных боксеров экспериментальной группы (+4,3 кг) и почти в два раза меньше оказался прирост силы мышц юных боксеров контрольной группы (+2,3 кг).
Изменение показателей становой силы. Как было отмечено в главе 2, становая сила оценивалась на стандартном становом динамометре. Из двух попыток во время испытания брался лучший результат.
Проведённые исследования становой силы показали, что она увеличивается в течение учебного года. Юные боксеры экспериментальной группы превзошли своих сверстников из контрольной группы по уровню развития силы (табл.4).
Таблица 5 Изменение становой силы у юных боксеров, кг
|
Подгруппы |
Начало учебного года |
Конец учебного года | ||||||
|
n |
М ±m |
C% |
n |
М ±m |
C,% |
Разница |
t | |
|
Контр. |
9 |
69.3 ± 1.3 |
18.2 |
9 |
70.2 ± 1.3 |
18.4 |
0.9 |
0.5 |
|
Эксп. |
9 |
86.5 ± 1.2 |
14.8 |
9 |
87.5 ± .23 |
15.6 |
1.0 |
0.6 |
Дидактическая игра как средство ознакомления дошкольников с историей
предметного мира
Удовлетворять детскую любознательность, вовлекать ребенка в активное освоение окружающего мира, помочь ему овладеть способами познания связей между предметами и явлениями позволяет игра. Исследованием проблемы игры занимались такие отечественные ученые как: А.В. Запорожец, Д.Б. Эльконин, А.В. Венге ...
Виды наглядных пособий
Наглядные пособия по русскому языку - учебные пособия, позволяющие опираться на зрительное, слуховое и зрительно-слуховое восприятие. Применение различных средств наглядности активизирует учащихся, возбуждает их внимание и тем самым помогает их развитию, способствует более прочному усвоению материа ...
Анализ исходного состояния познавательного интереса у обучающих в процессе
изучения дисциплины «Спецтехнология»
Экспериментальная работа по исследуемой проблеме осуществлялась в течение двух лет (2003-2005) и была направлена на преодоление противоречия между необходимостью целенаправленного развития познавательного интереса у обучающихся при изучении дисциплины «Спецтехнология» и отсутствием теоретически раз ...
Задачи, стоящие перед высшей школой, требуют ее всестороннего совершенствования.
Инновационные процессы, идущие сегодня в системе образования наиболее остро ...