В рамках обновления содержания образования разработан государственный общеобразовательный стандарт общего образования. Объемные показатели стандарта ориентированы на 11-летний срок освоения государственных образовательных программ общего образования и определяют перечень образовательных областей и предметов, а также распределение времени на их изучение на различных ступенях обучения.
В федеральном компоненте образовательного стандарта предусмотрено изучение основ информатики и информационных технологий в рамках отдельной образовательной области и, соответственно, одного предмета "Информатика и информационные технологии", далее ИИТ.
На первой ступени общего образования, в начальной школе (1 – 4 классы), рекомендуется изучать пропедевтический курс ИИТ в рамках образовательной области "Окружающий мир". Курс должен обеспечивать первоначальное знакомство школьников с компьютером, формирование у них первых элементов информационной культуры, основ логического и алгоритмического мышления.
На второй ступени общего образования, в основной школе (5 – 9 классы), рекомендуется изучать базовый курс ИИТ в рамках образовательной области "Информатика и информационные технологии" в объеме 175 часов (например, 7 класс – 1 час и 8 – 9 классы 2 часа в неделю).
На третьей ступени общего образования, в старшей школе (10 – 11 классы), предусмотрено изучение профильных курсов ИИТ в рамках образовательной области "Информатика и информационные технологии". Для общеобразовательного, естественно-математического, информационно-технологического и социально-экономического профилей рекомендуемый объем составляет 136 учебных часов (2 часа в неделю), а для гуманитарного и социально-экономического профилей - 68 часов (1 час в неделю).
Содержание и требования к результатам обучения по теме
"Защита информации" в курсе ИИТ
Содержание темы:
Особенности запоминания, обработки и передачи информации человеком. Организация личной информационной среды. Защита информации.
В результате изучения информатики и информационных технологий на базовом уровне ученик должен:
знать/понимать:
виды информационных процессов;
примеры источников и приемников информации;
основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий;
назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;
нормы информационной этики и права, информационной безопасности, принципы обеспечения информационной безопастности.
уметь:
оперировать с информационными объектами, использовать имеющиеся знания о возможностях информационных технологий;
использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;
оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;
создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы;
просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных, получать необходимую информацию по запросу пользователя;
соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: выполнять операции, связанные с использованием современных средств ИКТ на уровне квалифицированного пользователя, свободно пользоваться ПК и его периферийным оборудованием в соответствии с профилем.
Ученик должен использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
поиска и отбора информации, в частности, связанную с личными познавательными интересами, самообразованием и профессиональной ориентацией;
соблюдения этических и правовых норм при работе с информацией;
соблюдения требований информационной безопасности, информационной этики и права.
Контрольная диагностика. Сравнительный анализ результатов первичной и
контрольной диагностик
Заключительным этапом нашего исследования была контрольная диагностика. Для этого мы использовали тестирование. Целью данной диагностики являлось выявление изменения уровня эстетического развития младших школьников в результате проведенных нами мероприятий. Анализ контрольной диагностики показал сл ...
Развития внимания у детей старшего дошкольного возраста
Наблюдая за детьми в любой деятельности можно заметить, как меняется направленность глаз, выражение лица, включение ребенка в познавательную деятельность. Любая деятельность успешна, если ее сопровождает внимание. Внимание – важнейший психический процесс, тесно связанный с общей направленной активн ...
Функционально-стилистические разновидности речи
Между формами языка и его стилями существуют сложные взаимоотношения. Каждый из функциональных стилей употребляется и в устной, и в письменной речи. Однако некоторые стили реализуются преимущественно в определенной форме языка (речи). Так, например, разговорный стиль чаще всегосвязан с устной формо ...
Задачи, стоящие перед высшей школой, требуют ее всестороннего совершенствования.
Инновационные процессы, идущие сегодня в системе образования наиболее остро ...