Принципы построения федерального базисного учебного плана для старшей школы (10 - 11 классы) основаны на идее двухуровневого (базового и профильного) федерального компонента государственного стандарта по каждому учебному предмету. В соответствии с концепцией профильного обучения предмет "Информатика и ИКТ" рекомендуется изучать в качестве профильного общеобразовательного курса.
Примерное планирование курса "Информатика и ИКТ" в старшей школе на профильном уровне ориентировано на 280 часов (4 часа в неделю в 10-11 классах). В тематическом планировании курса в каждой теме указаны работы компьютерного практикума, содержащиеся в учебниках, главы учебников и необходимое для выполнения компьютерного практикума программное обеспечение.
|
Теория |
Компьютерный практикум и решение задач |
|
10 класс, 1 полугодие (64 часа) | |
|
Тема 1. Архитектура компьютера и защита информации – 24 часа | |
|
1.1. Магистрально-модульный принцип построения компьютера 1.2.Процессор и оперативная память 1.2.1. Процессор 1.2.2. Оперативная память 1.3. Внешняя (долговременная) память 1.3.1. Магнитная память 1.3.2. Оптическая память 1.3.3. Флэш-память 1.4. Файл и файловые системы 1.4.1. Логическая структура носителя информации 1.4.2. Файл 1.4.3. Иерархическая файловая система 1.5. Операционная система 1.5.1. Назначение и состав операционной системы 1.5.2. Загрузка операционной системы 1.6. Защита информации от вредоносных программ 1.6.1. Вредоносные программы и антивирусные программы 1.6.2. Компьютерные вирусы и защита от них 1.6.3. Сетевые черви и защита от них 1.6.4. Троянские программы и защита от них 1.6.5. Рекламные и шпионские программы и защита от них 1.6.6. Спам и защита от него |
Практическое задание "Тестирование системной платы". Практическое задание "Определение объемов кэш-памяти процессора". Практическое задание "Определение температуры процессора". Практическое задание "Производительность процессора". Практическое задание "Виртуальная память". Практическое задание "Объем файла в различных файловых системах". Практическое задание "Форматирование из командной строки". Практическое задание "Расширение и атрибуты файла". Практическое задание "Архивация файлов". Практическое задание "Проверка файловой системы диска". Практическое задание "Дефрагментация диска". Практическое задание "Копирование файлов". Практическое задание "Ознакомление с системным реестром Windows". Практическое задание "Защита от компьютерных вирусов". Практическое задание "Защита от сетевых червей". Практическое задание "Защита от троянских программ". Практическое задание "Защита от рекламных и шпионских программ". Практическое задание "Защита от файлов cookies". Практическое задание "Защита от спама". Практическое задание "Настройка межсетевого экрана". |
Контроль знаний и умений. Тестирование, выполнение зачетной практической работы:
Практическая работа 1.1. Создание логического диска и его форматирование
Практическая работа 1.2. Запись CD или DVD диска
Практическая работа 1.3. Установка параметров BIOS
Практическая работа 1.4. Защита информации
Содержание и цели программированного метода
В 70-80-X годах XX века компьютеры стремительно вошли в процесс обучения и положили тем самым начало новой эре в обучении. В основе компьютерного обучения лежит программированный метод обучения. Суть программированного метода обучения заключается в том, что все обучение ведет не учитель непосредств ...
Особенности и условия
нравственного воспитания младших школьников
Ученые в области педагогики выявили, что в различные возрастные периоды существуют неодинаковые возможности для нравственного воспитания. Ребенок, подросток и юноша, по-разному относятся к различным средствам воспитания. Знания и учет достигнутого человеком в тот или иной период жизни помогает прое ...
Занятия как основная форма организации экологического воспитания в ДОУ
Систематическое обучение на занятиях - важное средство образовательной работы с детьми дошкольного возраста. На протяжении ряда десятилетий ХХ в. все ведущие исследователи и практики дошкольного воспитания вслед за А.П.Усовой уделяли большое внимание занятиям как ведущей форме фронтального обучения ...
Задачи, стоящие перед высшей школой, требуют ее всестороннего совершенствования.
Инновационные процессы, идущие сегодня в системе образования наиболее остро ...