Тематическое планирование к учебнику "Информатика и ИКТ. Профильный уровень" для 10 класса

Комплексная педагогика » Методики проведения системы уроков по информатике в 10 классе по теме: "Защита информации" » Тематическое планирование к учебнику "Информатика и ИКТ. Профильный уровень" для 10 класса

Принципы построения федерального базисного учебного плана для старшей школы (10 - 11 классы) основаны на идее двухуровневого (базового и профильного) федерального компонента государственного стандарта по каждому учебному предмету. В соответствии с концепцией профильного обучения предмет "Информатика и ИКТ" рекомендуется изучать в качестве профильного общеобразовательного курса.

Примерное планирование курса "Информатика и ИКТ" в старшей школе на профильном уровне ориентировано на 280 часов (4 часа в неделю в 10-11 классах). В тематическом планировании курса в каждой теме указаны работы компьютерного практикума, содержащиеся в учебниках, главы учебников и необходимое для выполнения компьютерного практикума программное обеспечение.

Теория

Компьютерный практикум и решение задач

10 класс, 1 полугодие (64 часа)

Тема 1. Архитектура компьютера и защита информации – 24 часа

1.1. Магистрально-модульный принцип построения компьютера

1.2.Процессор и оперативная память

1.2.1. Процессор

1.2.2. Оперативная память

1.3. Внешняя (долговременная) память

1.3.1. Магнитная память

1.3.2. Оптическая память

1.3.3. Флэш-память

1.4. Файл и файловые системы

1.4.1. Логическая структура носителя информации

1.4.2. Файл

1.4.3. Иерархическая файловая система

1.5. Операционная система

1.5.1. Назначение и состав операционной системы

1.5.2. Загрузка операционной системы

1.6. Защита информации от вредоносных программ

1.6.1. Вредоносные программы и антивирусные программы

1.6.2. Компьютерные вирусы и защита от них

1.6.3. Сетевые черви и защита от них

1.6.4. Троянские программы и защита от них

1.6.5. Рекламные и шпионские программы и защита от них

1.6.6. Спам и защита от него

Практическое задание "Тестирование системной платы".

Практическое задание "Определение объемов кэш-памяти процессора".

Практическое задание "Определение температуры процессора".

Практическое задание "Производительность процессора".

Практическое задание "Виртуальная память".

Практическое задание "Объем файла в различных файловых системах".

Практическое задание "Форматирование из командной строки".

Практическое задание "Расширение и атрибуты файла".

Практическое задание "Архивация файлов".

Практическое задание "Проверка файловой системы диска".

Практическое задание "Дефрагментация диска".

Практическое задание "Копирование файлов".

Практическое задание "Ознакомление с системным реестром Windows".

Практическое задание "Защита от компьютерных вирусов".

Практическое задание "Защита от сетевых червей".

Практическое задание "Защита от троянских программ".

Практическое задание "Защита от рекламных и шпионских программ".

Практическое задание "Защита от файлов cookies".

Практическое задание "Защита от спама".

Практическое задание "Настройка межсетевого экрана".

Контроль знаний и умений. Тестирование, выполнение зачетной практической работы:

Практическая работа 1.1. Создание логического диска и его форматирование

Практическая работа 1.2. Запись CD или DVD диска

Практическая работа 1.3. Установка параметров BIOS

Практическая работа 1.4. Защита информации


Содержание и цели программированного метода
В 70-80-X годах XX века компьютеры стремительно вошли в процесс обучения и положили тем самым начало новой эре в обучении. В основе компьютерного обучения лежит программированный метод обучения. Суть программированного метода обучения заключается в том, что все обучение ведет не учитель непосредств ...

Особенности и условия нравственного воспитания младших школьников
Ученые в области педагогики выявили, что в различные возрастные периоды существуют неодинаковые возможности для нравственного воспитания. Ребенок, подросток и юноша, по-разному относятся к различным средствам воспитания. Знания и учет достигнутого человеком в тот или иной период жизни помогает прое ...

Занятия как основная форма организации экологического воспитания в ДОУ
Систематическое обучение на занятиях - важное средство образовательной работы с детьми дошкольного возраста. На протяжении ряда десятилетий ХХ в. все ведущие исследователи и практики дошкольного воспитания вслед за А.П.Усовой уделяли большое внимание занятиям как ведущей форме фронтального обучения ...

Теория обучения в высшей школе

Теория обучения в школе

Задачи, стоящие перед высшей школой, требуют ее всестороннего совершенствования.

Школьный интернет-сайт

Школьный интернет-сайт

Инновационные процессы, идущие сегодня в системе образования наиболее остро ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.cerbas.ru