Пути и условия развития творческих способностей в процессе обучения

Страница 2

С первых дней первоклассников надо приучать при единой для всех теме, выполнять задания в своём неповторимом варианте, развивая тем самым самостоятельность, активность, инициативу, то есть качества, сопутствующие творчеству и обуславливающие развитие творческих способностей. Одним способов воспитания самостоятельного, нестандартного, то есть творческого мышления является метод проблемного обучения.

Проблемная ситуация - это ситуация, в которой есть выбор из двух или более возможностей. Проблемная ситуация создаётся тогда, когда содержание ситуации, с которой столкнулся человек, не совпадает с уже имеющимся опытом. Это несоответствие «включает» эмоции и чувства и служит толчком к началу мышления[14, с.44].

Творческую ситуацию - проблему - Бехтеров трактовал как раздражитель. Собственно творчество есть нечто иное, как реакция на такой раздражитель. В своём репродуктивном выражении оно выступает как результат окончательного разрешения этой реакции, или, что то же самое, определённой совокупности рефлексов [17, с23].

На первых порах возникают проблемы и трудности, обуславливаемые тем, что не каждый семилетний ребёнок открыт к творчеству, например: из-за недоразвития внимания и воображения. Чтобы скорректировать эти недостатки и активизировать работу всех детей (даже самых слабых), нужно вводить в уроки такие формы работы, которые бы не только развивали, подвигали к творчеству, но были бы доступны и интересны каждому. Таких форм существуют множество, но одной из самых благодатных была и остаётся игра. Психология определяет игру, как ведущую деятельность в дошкольном возрасте. В ней ребёнок активизируется как личность, через игру познаёт мир.

В младшем школьном возрасте роль ведущей деятельности переходит к учению. Этот переход не должен быть резким, поэтому игровые приёмы можно с успехом применять на всём протяжении обучения в начальной школе. Другое дело - игра должна соответствовать возрасту детей, способствовать умственному и духовному развитию, то есть должна быть творческой [1, с.39].

Большую роль по развитию творческих способностей играют сочинения. Сочинять, создавать сочинения,- значит приводить свои знания в порядок. Именно сочинения - высшая форма проявления творческих способностей.

Для того чтобы у учащихся развить сильную познавательную деятельность в учебном процессе, нужно соблюдать определённые психологические условия

1). Необходимо создание на уроках бодрой, эмоциональной атмосферы, позволяющей учащимся осознавать пользу от выполнения работы.

2). Необходимо детей учить учиться, то есть развивать их познавательные силы и способности. На уроках надо учить детей думать, рассуждать, спорить и доказывать [9, с.41].

Проявление и развитие творческой активности школьников во многом зависит от окружения, в котором ребёнок находится в школе. Творчески активные учащиеся склонны задавать вопросы, высказывать мнения, не соглашаться с учителем и как результат они психологически отвергаются в классе.

Главная роль в создании благоприятного климата в классе принадлежит учителю. Если учитель будет против проявления творческой активности ученика, то творческое начало ребёнка может быть подавлено. Поддержка и развитие творческой активности у учащихся может осуществляется различными путями. Учитель поддерживает и улучшает самооценку и самоуважение каждого ребёнка в проявлении творчества. Показывает, что оригинальность является важной чертой творчества. Ошибки ребёнка рассматривать, как накапливаемый опыт, а не повод для наказания.

Страницы: 1 2 3 4


Будущая семья глазами воспитанников детского дома
Всем детям было предложено нарисовать свою семью, какой они видят ее в будущем. Данная методика рассчитывалась на первые ассоциации ребенка, поэтому никаких пояснений не давалось. Анализ детских рисунков: в целом рисунки воспитанников детского дома, кто попал сюда недавно, оказались интересней и бо ...

Понятие и виды внимания
Внимание не имеет своего отдельного и специфического продукта. Его результатом является улучшение всякой деятельности, которой оно сопутствует. Внимание - это психическое состояние, характеризующее интенсивность познавательной деятельности и выражающееся в ее сосредоточенности на сравнительно узком ...

Праздники в школе
Формы и средства эстетического воспитания разнообразны. Наряду с традиционными школами в настоящее время используют много новых интересных форм, средств, методов воспитания. Конкурсы чтецов, сценических миниатюр, инсценированных песен, также комплексно решают задачи развития и воспитания учащихся. ...

Теория обучения в высшей школе

Теория обучения в школе

Задачи, стоящие перед высшей школой, требуют ее всестороннего совершенствования.

Школьный интернет-сайт

Школьный интернет-сайт

Инновационные процессы, идущие сегодня в системе образования наиболее остро ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.cerbas.ru