Обследование состояния лексического словаря у детей экспериментальной группы включало разнообразные задания, с целью выявления активного и пассивного словарного запаса, понимания лексического значения слова. Результаты занесены в таблицы и диаграммы.
В анализе состояния лексики обследуемых отмечалось соотношение активного и пассивного словаря, понимание лексического значения употребляемых слов. К особенностям словарного запаса можно отнести нарушение актуализации слова и связанные с ней формы ошибок - отсутствие слова (слово не называется), их замены, искажения.
Таблица 2
Результаты обследования импрессивного номинативного словаря
Материал «Игрушки» |
Алексей |
Радмир |
Софья |
Амалия |
Дима |
Артем |
Всего |
Кукла |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
6 |
Машина |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
6 |
Пирамидка |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
6 |
Пароход |
+ |
- |
+ |
- |
+ |
- |
3 |
Трактор |
- |
+ |
- |
+ |
- |
+ |
3 |
Кубики |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
6 |
Мячик |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
6 |
Матрешка |
+ |
- |
- |
- |
+ |
+ |
3 |
Рыбка |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
5 |
Погремушка |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
5 |
Итого |
9 |
8 |
8 |
8 |
8 |
8 |
49 |
Современное состояние и проблемы развития юношеских библиотек России
Специализированные юношеские библиотеки — разновидность универсальных публичных библиотек — появились в РФ в среднем 20-35 лет назад. Лишь отдельные из них имеют более длительную историю. Так, Центральная городская юношеская библиотека им. М. Светлова (Москва) в 2001 г. отметила свое 60-летие [9, с ...
Проверка и коррекция знаний в системе личностно ориентированной технологии
образования с использованием тестирования
Размышляя о целях и задачах общеобразовательной школы на современном этапе развития нашего общества, анализируя происходящие процессы, мы приходим к неизбежному выводу о необходимости понимания образования как целостной системы формирования социально адекватной личности. Под социальной адекватность ...
Состояние использования работы над формированием
орфографического навыка письма
Начиная с первого класса, проводится постоянная работа по запоминанию, заучиванию слов и орфограмм. Запоминаются слова и непроверяемые, и проверяемые: последние в ассоциативных парах (либо группах) с проверочными словами: "луг-луга". Большинство слов, которые в начальных классах усваивают ...
Задачи, стоящие перед высшей школой, требуют ее всестороннего совершенствования.
Инновационные процессы, идущие сегодня в системе образования наиболее остро ...