Методика организации деловых игр в методической работе ДОУ

Комплексная педагогика » Деловая игра как форма организации методической работы в ДОУ » Методика организации деловых игр в методической работе ДОУ

Страница 8

При проведении деловой игры необходимо установить регламент (времени должно хватить на решение проблемы). Задача педагога: довести до сознания участников игры основные положения и выводы, дать четкое заключение, чего удалось добиться участникам игры. Незавершенность игры обесценивает всю работу по ее проведению. Деловая игра должна быть представлена в следующем виде: название игры, учебные цели, состав участников, исходная информация, методические рекомендации и порядок проведения деловой игры, подведение итогов деловой игры

Исходная информация может быть дана как на занятии, так и заранее. Лучше заранее, т.к. не затрачивается время на ознакомление с информацией. Педагог должен объяснить особенности игры, порядок проведения и обсуждения, объяснить критерии оценки результатов деловой игры, т.к. в ходе работы в малых группах игра носит состязательный характер.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что цель "деловых игр" (называемых также имитационными, ролевыми) - упражнять воспитателей в проведении какой-либо работы с детьми, родителями, повышать профессиональные практические навыки.

Деловые игры, как метод обучения взрослых, обладают следующими достоинствами: увеличивают интерес к участию в процессе, развивают самостоятельность, побуждают к творческому поиску, упражняют в принятии самостоятельных решений и др.

Деловая игра включает в себя использование ролей в моделируемой обстановке, воспроизведение межличностных отношений.

В форме деловой игры лучше проводить практикумы, консультации, планируемые в каждом дошкольном учреждении. Деловая игра может иметь место и на педсовете, особенно когда обсуждаются вопросы методического характера. Практические действия, проводимые воспитателями в игре, воспринимаются ими гораздо эффективнее, нежели теоретическое сообщение заведующей или методиста.

Таким образом, анализ литературы показал, что способствует возникновению интереса, сосредоточению внимания слушателей на учебном материале. Она в единстве реализует образовательную, воспитательную, развивающую, коммуникативную, диагностическую, релаксационную функции. Игровая форма обучения в обычном своём проявлении является преимущественно групповой формой организации обучения.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 


Основные формы, направления и методы коррекции
Дислалия определяется как нарушение звукопроизношения при нормальном слухе и сохранной иннервации речевого аппарата. Механической (органической) дислалией называют такой вид неправильного звукопроизношения, который вызывается органическими дефектами периферического речевого аппарата, его костного и ...

Средства наглядности, используемые при обучении информатике
Учащиеся познают окружающий мир с помощью органов чувств, при этом основными являются слух и зрение. Но и данные каналы получения информации различны по своей пропускной способности. Так, система «ухо – мозг» может пропустить в секунду до 50 бит (единиц информации), пропускная способность зрительно ...

Эксперимент
Практические занятия по теме «Методы решения задач на построение». Цели: 1. Формирование знаний об этапах решения задач на построение и умений их осуществлять; Формирование представлений об основных методах решения задач на построение; Формирование навыков самостоятельной работы. План занятий: Этап ...

Теория обучения в высшей школе

Теория обучения в школе

Задачи, стоящие перед высшей школой, требуют ее всестороннего совершенствования.

Школьный интернет-сайт

Школьный интернет-сайт

Инновационные процессы, идущие сегодня в системе образования наиболее остро ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.cerbas.ru