Урок 1. Вводное занятие. (1 час)
Задача: С помощью объяснительно-иллюстративного метода рассказать ученикам о классификация брюк: прямые, расклешенные, зауженные к низу и т.д. Очень важно иметь наглядные пособия, либо находить их в одежде учеников.
Орг. Момент: Эпиграф к уроку: « В человеке
все должно быть прекрасно…»
- Добрый день, я рада вас видеть, садитесь.
-Сегодня у нас первое занятие по теме:
«Классификация брюк».
Учитель: «В человеке все должно быть
прекрасно и лицо, и одежда,
и душа, и мысли».
- А как вы понимаете эти слова?
( ответ учащихся)
- Сегодня вы не просто ученицы, а художники-модельеры. Каждый художник-модельер ищет точных разумных решений, выражая в конкретных моделях, эскизах свою интуицию, свой духовный мир, свое духовное и эстетическое представление о том, как должен выглядеть человек в быту, на работе, на празднике и т д. Расскажите, во что вы одеты и к какому типу относится ваша одежда? (Каждая ученица выходит к доске демонстрируя свою одежду и рассказывает о ней).
Одежда - показатель внутренней культуры. Внешний вид многое может рассказать о людях - аккуратны они или неряшливы, хороший у них вкус или нет. Послушаем краткое сообщение из истории развития брюк, как части гардероба в разное время в разных странах (Рассказ ученицы). Классификация брюк: прямые, расклешенные, зауженные к низу. Показ на примерах. (объяснительно-иллюстративный метод).
После основной части, учителем дается задание: на доске расположить слова в двух колонках друг против друга в разброс, попросить одну из учениц распределить слова: по силуэту, по крою, по разновидности моделирования.: Силуэт, Прямой, Зауженный книзу, по крою, прямые, клиньевые, Конические, графический, прикладной, муляжный. При реализации данной части урока используется частично-поисковый метод.
В заключении, напомнить тему урока и основные положения, поблагодарить учащихся, выделить особо отличившихся.
Вывод: Дан теоретический блок знаний об истории создания брюк посредством применения двух методов -. объяснительно-иллюстративного и частично-поискового. Применение данных методов вполне уместно, т.к дети получили полное представление о том, с чем им придется работать на последующих занятиях.
Урок 2. Снятие мерок для построения чертежа выкройки брюк. (1час)
Задача: Определить понятие мерки, правила снятия мерок с фигуры.
Вступительное слово учителя о способах и видах снятия мерок. Теоретический блок о понятии мерки, правилах снятия мерок с фигуры.
Основная часть: задание: выдать раздаточный материал. Снять мерки с бумажного шаблона. (фигуры маникена). В данном случае используется репродуктивный метод, потому как дети, получив определенный объем информации, пытаются воспроизвести действия на практике.
- При выполнении задания вы должны учесть
следующие критерии ( на доске):
a) назначение изделия
б) выбор фасона с учетом фигуры, возраста и назначения
в) актуальность
г) подбор тканей
д) оформление задания
е) защита
- А теперь попробуйте сами снять и зафиксировать мерки со своего соседа. Дети разбиваются по парам и выполняют задание по очереди. На задание отводиться по 10 минут на пару. Здесь сочетаются два метода – репродуктивный и исследовательский. Последний применим в следствии самостоятельного познания в процессе снятия мерок с товарища.
В заключении учитель подводит итог темы урока. Задает несколько вопросов по изученной теме. Оглашает тему следующего занятия.
Вывод: произошёл первый переход к практике. При помощи репродуктивного и исследовательского методов, на основе полученных знаний каждый ученик имел возможность самостоятельно снять мерки.
Содержание экологических знаний в курсе химии средней школы
Роль школьного курса химии в экологическом образовании обуславливается тем, что данная наука связана с познанием законов природы, химической формы движения материи и ее значимость в материальной жизни общества. Перед учителем химии, ведущим природоохранную работу, стоят следующие задачи: · раскрыти ...
Практические занятия
Практические занятия являются одной из существенно важных форм учебной работы студентов. Здесь они впервые практически устанавливают пути приложения научных знаний, их закрепление и расширение, оценивают методы и средства современной науки. При широком понятии под практикой понимается всякая практи ...
Условия формирования математических способностей
С чем же связана различная скорость овладения математическими знаниями? Встречаются разные типы возрастного умственного развития. “Ранний подъем” (в дошкольном или младшем школьном возрасте). Он обусловлен наличием ярких природных способностей и задатков соответствующего типа. В дальнейшем может пр ...
Задачи, стоящие перед высшей школой, требуют ее всестороннего совершенствования.
Инновационные процессы, идущие сегодня в системе образования наиболее остро ...