Прием обучения составлению задач по предложенному решению с подробным пояснением.
Цель данного приема состоит в том, чтобы учить детей соотносить текстовую задачу с предложенным решением.
На доске дано решение этой задачи.
1) 3 + 15 = 18 – концертов дал детский хор в городе и в санатории.
2) 30 – 18 = 12 – концертов дал детский хор в сельских клубах
Учитель задает детям вопросы:
– Известно ли нам, где давал концерты детский хор? (В городе, санатории, сельских клубах.)
– Известно ли нам, сколько концертов дал хор в городе? (3 или 15)
– Известно ли нам, сколько концертов дал хор в санатории? (15 или 3)
– Сколько всего концертов дал хор? (30)
– Составьте задачу по первому равенству. (Детский хор дал 3 концерта в городе и 15 концертов в санатории. Сколько всего концертов дал детский хор в городе и в санатории?)
– Составьте задачу по второму равенству. (За лето детский хор дал 30 концертов. Из них 18 – в городе и санатории, а остальные в сельских клубах. Сколько концертов дал детский хор в сельских клубах?)
– Опираясь на решение задачи, сформулируйте требование задачи. (Узнать, сколько концертов дал детский хор в сельских клубах).
– Сформулируйте текст задачи, опираясь на два действия. (Детский хор дал 30 концертов. Из них 3 в городе, 15 – в санатории, а остальные – в сельских клубах. Сколько концертов дал детский хор в сельских клубах?)
Прием составления текста задачи по сюжетным рисункам с изменением действия (приложение №2).
Цель данного приема состоит в том, чтобы учить детей находить математические модели в реальной ситуации, учить переводить сюжетную ситуацию на математический язык. Подбирая соответствующие сюжеты, учитель может применить прием в любом классе начальной школы.
– По рисункам определите сюжет задачи. Как он меняется от первого рисунка ко второму? (Курица снесла яйца, из них вылупились цыплята).
– Назовите объекты задачи. (Курица, яйца, цыплята).
– С какими из них мы будем проводить вычислительные операции? (С яйцами.)
– Что вы можете сказать о количественной характеристике объектов на первом рисунке? (На первом рисунке изображены 4 яйца).
– На втором рисунке из яиц вылупились цыплята. Сколько их? (3)
– Сформулируйте требование задачи. (Сколько яиц осталось целыми?)
– Сформулируйте текст задачи. (Курица высидела 4 яйца. Через некоторое время из 3 яиц вылупились цыплята. Сколько яиц осталось целыми?)
Рассмотренные приемы работы над текстовой задачей достаточно разнообразны, однако, они рассчитаны в основном на учащихся с уровнем знаний выше среднего. У учеников, которые обладают низким или средним уровнем, эти приемы работы над текстовой задачей позволяют, с помощью учителя или других учащихся, повысить уровень их обученности.
Методические аспекты организации ученического самоуправления в
общеобразовательной школе
Развитие ученического самоуправления невозможно без серьезного программно-методического обеспечения этого вида деятельности на всех уровнях. Цели и задачи программно-методических документов должны отражать общую стратегию развития, основные принципы педагогической деятельности, главные содержательн ...
Мотивы и потребности учащихся в занятиях физической культурой
Организация работы в области физического воспитания учащихся базируется в настоящее время, в основном, на использовании спотивно-диагностических нормативов и почти не учитывает мотивы и потребности молодежи в регулярных занятиях тем или иным видом двигательной активности. Преобразование в физическо ...
Тест и его классификации
Тест - краткое экспериментально-психологическое испытание для определения высоты развития какой-либо функции. [23,с.395]. Среди тестов, которые используются для выяснения успеваемости учащихся выделяют различные классификации тестов: По цели применения существуют констатирующие (констатируют знания ...
Задачи, стоящие перед высшей школой, требуют ее всестороннего совершенствования.
Инновационные процессы, идущие сегодня в системе образования наиболее остро ...