Опытная проверка разработанных материалов

Страница 1

В среднем школьном возрасте отмечается рост понимания подростками значения самоконтроля для повышения качества учебной деятельности, расширяется мотивационная сфера самоконтроля.

Изучение мотивов самоконтроля позволило констатировать наличие у подростков понимаемых ими и реально действующих мотивов самоконтроля. При этом развитие понимаемых учащимися мотивов обгоняет развитие реально действующих мотивов самоконтроля.

Основными мотивами самоконтроля в учебной деятельности учащихся среднего школьного возраста являются побуждения, порождаемые самой учебной деятельностью: требование учителя, желание получить хорошую оценку, найти и исправить ошибку, убедиться в правильности выполненной работы, понимание значения самоконтроля для улучшения качества учебной деятельности.

С расширением объёма знаний подростков, овладением ими умениями самоконтроля, общим ростом их сознательного отношения к учению к концу среднего школьного возраста ярче проявляются широкие общественные мотивы самоконтроля как средства подготовки к будущей деятельности: желание научиться применять полученные знания в жизни и практической деятельности, принести в дальнейшем пользу обществу, стремление к самостоятельности. Наряду с конкретными мотивами самоконтроля, реально действующими становятся и широкие учебные мотивы, имеющие не только личную, но и общественную значимость.

Однако нельзя переоценивать роль высших мотивов в осуществлении самоконтроля, т.к. действия подростка ещё недостаточно регулируются предыдущим обдумыванием и учётом результатов в связи со свойственной им импульсивностью и отставанием тормозных реакций. Более действенными, по нашим наблюдениям, являются в этом возрасте конкретные требования учителя по осуществлению самоконтроля и чёткие ближайшие перспективы учения. Требование учителя проверять свою работу, являясь сначала внешним для учащегося, превращается затем в действие по обязанности и, наконец, в привычку к самоконтролю, во внутреннюю потребность в нём.

Условия опытной проверки:

Характеристика класса.

Для опытной проверки разработанных материалов по формированию и развитию умений навыков самоконтроля был взят обычный 7 класс школы № 828, в котором обучение проходит по традиционной программе.

Всего в классе 27 учеников.

Основная часть учащихся не отличается хорошей памятью; внимание у школьников данного класса рассеянное, легко теряется нить текущего урока. Математическая речь развита плохо из-за не глубокого и не прочного усвоения знаний. Активно работают на уроке лишь несколько человек, они проявляют интерес и сообразительность при выполнении заданий не только в классе, но и дома.

Характеристика учителя.

Учитель - Бедретдинова Альфия Халитовна - имеет 12 разряд, стаж педагогической деятельности 8 лет, образование - высшее. Педагог молодой, активный, относится к своей работе с большой ответственностью и интересом; старается идти в ногу со временем: использует на уроках новые методические приемы и разработки.

Цели опытной проверки:

- выявить уровень владения умениями производить проверку и самопроверку у учеников 7 класса;

- провести обучение приёмам самопроверки;

- сформировать потребность у учащихся к проведению самопроверки и объяснить необходимость её проведения;

- проверить целесообразность и эффективность применения разработанных заданий для формирования умений и навыков контроля и самоконтроля.

В процессе обучения по курсу алгебры систематически применялись различные виды упражнений, направленных на формирование и развитие умений и навыков проведения контроля и самоконтроля. При проведении этих упражнений требование самопроверки было обязательным.

В начале учебного года выполнение такого вида заданий было непривычно для учащихся и иногда не воспринималось ими. Поэтому мы решили вместо формы задания: "Решить уравнение:

2х + 8 = х - 3.

Сделать проверку" употреблять задания вида: "Решить уравнение и сделать проверку:

2х + 8 = х - 3".

Перед проведением опытной проверки разработанного материала учащимся 7 класса было дано задание:

1) Вычислить и сделать проверку: 100,5 99,5.

2) Преобразовать в многочлен выражение и сделать проверку: 16с + (3с - 2) - (5с + 7).

3) Решить уравнение и сделать проверку: 1,6 (5х - 1) = 1,8х - 4,7.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Анализ особенностей развития познавательных интересов средствами компьютерной техники
Интерес-это тенденция личности, заключающаяся в направленности или сосредоточенности ее помыслов на определенном предмете. Интерес проявляется в направленности внимания, мыслей, помыслов; потребность - во влечениях, желаниях, воле. Потребность вызывает желание обладать предметом, интерес ознакомить ...

Методика работы с семьёй
Одной из основных задач экологического образования дошкольников - это непрерывность процесса. Данную задачу невозможно реализовать только в детском саду, необходимо тесное сотрудничество с семьей. Экологическое образование родителей является очень важным, и в то же время, трудным направлением педаг ...

Система упражнений при обучении орфографии и элементам грамматики в III-IV классах
При подготовке к каждому уроку русского учителя начальных классов приходится подбирать упражнения для закрепления и проверки изученного упражнения по русскому языку должны иметь аналитический конструктивный и творческий характер. Упражнение для выполнения в начальных классах можно предложить устные ...

Теория обучения в высшей школе

Теория обучения в школе

Задачи, стоящие перед высшей школой, требуют ее всестороннего совершенствования.

Школьный интернет-сайт

Школьный интернет-сайт

Инновационные процессы, идущие сегодня в системе образования наиболее остро ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.cerbas.ru