На данном этапе исследования было проведено анкетирование родителей с целью получения представлений об уровне сформированности умений решать текстовые задачи.
Вопросы анкеты приведены ниже.
1. Считаете ли Вы важным научить ребенка решать задачи? (Да, нет).
2. Осознает ли Ваш ребенок связь между реальной жизнью и решением задач на уроке? (Да; нет).
3. Успешно ли справляется Ваш ребенок с решением задач в домашнем задании? (Всегда – да; почти всегда – да; чаще справляется, чем нуждается в помощи; чаще нуждается в помощи, чем справляется самостоятельно; почти никогда не справляется самостоятельно; никогда не может решить задачу самостоятельно).
4. Уверенно ли Ваш ребенок выбирает арифметическое действие при решении задач? (Да; нет; однозначно ответить невозможно).
5. Оказываете ли Вы помощь ребенку при решении задач дома? (Да; нет; иногда).
6. Если на предыдущий вопрос Вы ответили «да», то опишите, в чем выражается эта помощь?
7. Как Вы считаете, чему необходимо уделить особое внимание при решении задач на уроке?
В результате проведения исследования нами определено, что практически все родители считают важным научить ребенка решать задачи. При решении задач дома дети практически всегда справляются с решением задачи самостоятельно, родители лишь иногда оказывают им помощь, задавая наводящие вопросы.
Кроме беседы и анкетирования был проведен тест для учащихся, цель которого состояла в определении частных умений младших школьников, связанных с решением текстовых задач.
Задания, включенные в тест, предполагают проверку следующих знаний, умений, навыков младших школьников (см. таблицу №2):
Таблица №2. Знания, умения и навыки младших школьников, связанные с решением текстовых задач
№ |
Характеристики ЗУН |
Номер задания |
1. |
Умение выделять структурные элементы в текстовой задаче |
1, 2 |
2. |
Умение выбирать арифметическое действие в процессе решения текстовой задачи |
2, 9 |
3. |
Умение соотносить реальную ситуацию с ее математической моделью |
4, 5, 6, 7, 8 |
4. |
Знания этапов решения текстовых задач и приемов их выполнения |
3, 9 |
5. |
Умения решать задачи разными способами |
10 |
Текст тестовых заданий приведен в приложении №3.
Качество выполненной учащимися работы оценивалось в условных баллах, что позволило разделить школьников на три группы в зависимости от уровня сформированности умений решать текстовые задачи (см. таблицу №3 и приложение).
Содержание программы физического воспитания в школе, основанной на игре
«волейбол»
Волейбол входит в программу по физической культуре в школе и является одним из средств решения основных задач физического воспитания учащихся: укрепления здоровья, формирования двигательных навыков и умений, развитие силы, быстроты, ловкости, гибкости. Волейбол как базовый вид спорта нашей программ ...
Роль воспитателя в организации музыкально-театрализованной деятельности
дошкольников
Организация детской художественно-творческой деятельности в условиях детского сада облегчается наличием организованных в группе детского сада различных уголков (музыкальных, театральных зон и т.д.). Это обусловлено особенностями дошкольного возраста и, прежде всего, ведущей деятельностью — игровой. ...
Описание программы и
методов исследования
Первым этапом было проведение тестирования по методике диагностики креативности Е. Туник. Вторым этапом было тестирование учащихся по классическому методу диагностики креативности Е.Торренса. Третий этап - получение экспертных оценок учителей относительно креативности их учащихся. Четвёртый этап – ...
Задачи, стоящие перед высшей школой, требуют ее всестороннего совершенствования.
Инновационные процессы, идущие сегодня в системе образования наиболее остро ...