К группе учащихся с высоким уровнем сформированности умений решать задачи отнесем учащихся с результатом 45 – 59 баллов (75 – 100% выполненных заданий); к среднему уровню отнесем учащихся с результатом 30 – 44 баллов (50 – 74% выполненных заданий), а к низкому уровню сформированности умений отнесем учащихся с результатом 0 – 43 баллов (0 – 49% выполненных заданий).
Таким образом, тест позволил сделать вывод о том, что в экспериментальном классе высоким уровнем сформированности умений решать задачи обладают 14 человек (58,3%), средним – 8 человек (33,3%), а низким – 2 человека (8,4 %).
Таблица №3. Оценочная таблица (в условных баллах)
№ |
Номер задания |
Максимальное количество баллов |
1. |
1 |
6 |
2. |
2 |
14 |
3. |
3 |
6 |
4. |
4 |
4 |
5. |
5 |
2 |
6. |
6 |
4 |
7. |
7 |
3 |
8. |
8 |
3 |
9. |
9 |
2 |
10. |
10 |
15 |
ИТОГО: |
59 |
Аналогичные исследования были проведены в контрольном 3 «Б» классе.
Результаты исследований позволяют распределить учащихся этого класса по уровням сформированности умений решать задачи следующим образом:
ü высокий уровень – 11 человек (52,4%)
ü средний уровень – 8 человек (38%)
ü низкий уровень – 2 человека (9,6%).
Соотношение между долями учащихся высокого, среднего и низкого уровней сформированности умений решать задачи отображено в ниже в таблице №4 и на диаграмме №1.
Таблица №4. Распределение учащихся экспериментального и контрольного классов в зависимости от уровня сформированности умений решать задачи
Уровень сформированности умения решать задачи |
Экспериментальный класс |
Контрольный класс | ||
Чел. |
% |
Чел. |
% | |
Высокий |
14 |
58,3 |
11 |
52,4 |
Средний |
8 |
33,3 |
8 |
38,0 |
Низкий |
2 |
8,4 |
2 |
9,6 |
Правила разработки и использования презентаций как средства наглядности
Презентация MS PowerPoint – это набор цветных картинок-слайдов на определенную тему, которая хранится в файле с расширением. С ее помощью можно создавать и отображать наборы слайдов, в которых текст сочетается с графическими объектами, картинками, фотографиями, звуком, видео и даже мультипликационн ...
Совокупность
способов и приемов организации познавательной
деятельности обучаемых
При проектировании ИТО выбор преподавателем совокупности способов и приемов организации познавательной деятельности обучаемых (методы и формы обучения, схемы ее управления) является процессом сугубо творческим. Он зависит не только от решаемой дидактической задачи, но и от подготовленности самого п ...
Классификация основных характеристик компьютерных программ
Компьютер гарантирует конфиденциальность. Ученик знает, какие ошибки он делает, у него нет страха, что кто-то узнает о его ошибках, и он получит неудовлетворительную оценку. Также компьютер имеет большие методические достоинства. Он моментально реагирует на введенную информацию, т.e. компьютер обес ...
Задачи, стоящие перед высшей школой, требуют ее всестороннего совершенствования.
Инновационные процессы, идущие сегодня в системе образования наиболее остро ...