За время работы были разработаны:
Учебно-методические комплексы:
«Химия 8-11 класс» по учебникам:
а) Рудзитис;
б) Гузей;
в) Габриелян.
«Биология» 10 класс. Поурочная разработка курса биологии по блочно-модульной системе.
Программы курсов:
«Подготовка к централизованному тестированию и к ЕГЭ».
«Решение олимпиадных задач».
Дидактические материалы для контроля знаний, умений, навыков:
Карточки – задания для проведения дифференцированных самостоятельных и контрольных работ.
Дидактические материалы в виде компьютерных презентаций для проведения уроков с применением мультимедийных технологий.
«Металлы». 9 класс.
«Железо». 9 класс.
«Фосфор». 9 класс.
«Классификация кислот». 8 класс.
Компьютерные презентации для проведения семинарских занятий с учителями.
«Современный урок».
«Компетентностно – ориентированный урок».
Авторские работы:
«Совершенствование системы работы с учителями с целью распространения инновационного опыта профессионального развития компетентностно – ориентированных учителей на педагогов школы».
«Совершенствование системы работы с учителями естественно- географических дисциплин с целью распространения инновационного опыта профессионального развития компетентностно – ориентированных учителей в рамках школьного методического объединения».
«Интегрированный подход в обучении химии и биологии»
Соавтор «Программы развития МОУ Радищевской средней общеобразовательной школы №2»
Влияние экспериментальных занятий на показатели физической подготовленности
юных боксеров
Изменения результатов в жиме лёжа. До начала контрольно-педагогических испытаний все боксеры 12-13 лет выполняли специальную разминку в течение 10-12 мин. Особенно тщательно разминались мышцы плечевого пояса, поясницы и спины. Все испытуемые начинали выполнение контрольных упражнений с такого веса ...
Теоретическое обоснование педагогических условий у детей старшего
дошкольного возраста в процессе природоведческих экскурсий
В процессе экскурсий закладывается фундамент конкретных представлений о родной природе. Дети знакомятся со всем богатством ее красок, звуков, запахов, форм в развитии и изменении. Познание природного окружения начинается чувственным путем, при помощи зрения, слуха, осязания, обоняния. На экскурсиях ...
Понятие и классификация методов обучения
Понятие "методы обучения" рассматривается в исследованиях авторов с различных точек зрения. Термин "метод" определяется в Большой советской энциклопедии как способ подхода к действительности, способ изучения, исследования, познания явлений природы и общественной жизни. В педагог ...
Задачи, стоящие перед высшей школой, требуют ее всестороннего совершенствования.
Инновационные процессы, идущие сегодня в системе образования наиболее остро ...