создание системы учебно-воспитательной деятельности здоровьеориентированной направленности;
создание здоровьесберегающей образовательной среды в школе.
Решение этих задач в текущем учебном году позволит нам решить главную задачу работы экспериментальной площадки: создать и запустить в последующие годы целостную систему здоровьсозидающей деятельности школы, отвечающую базовым потребностям учебного заведения, интересам родителей и педагогической общественности, а, в конечном итоге, мы должны «выйти» на позитивное решение определенной нами генеральной цели работы общеобразовательного учреждения.
Названные задачи на текущий учебный год вписываются в задачи экспериментальной площадки:
Создание необходимых условий для обучения и воспитания, основанных на принципах здоровьесозидания.
апробация системы мониторинга здоровья обучающихся, происходящих на фоне внедрения инновационных технологий, использования инновационных методов и приёмов образования;
формирование опыта работы по обучению школьников культуре здоровья, через интеграцию здоровьесберегающего компонента в базовые образовательные дисциплины, рационализацию учебной деятельности обучающихся;
формирование ресурса инновационных педагогических кадров;
стимулирование заинтересованности педагогической общественности в профессиональной инновационной деятельности.
Для реализации поставленных задач творческая группа разработала план работы, в котором были конкретизированы в соответствии с выявленным проблемным полем и выстроенными направлениями деятельностипо здоровьесбережению и предполагаемые изменения, призванные решить проблему. Содержание деятельности творческой группы представлено по следующим направлениям:
1. Создание и развитие здоровьесберегающей образовательной среды в школе
2. Диагностика здоровья учащихся и учителей
3.Создание и развитие системы учебно-воспитательной деятельности здоровьеориентированной направленности
4. Обучение детей культуре здоровья
Таким образом, в годовом плане школы представлена система мероприятий, позволяющая реализовать задачи опытно-экспериментальной .
Содержание годового плана работы нашей школы базируется на принципах сохранения здоровья, укрепления здоровья, формирования здоровья. При этом содержание планируемых мероприятий направлено на реализацию нашей экспериментальной школой специфических функций, определенных в Концепции ОЭР (социализационной, культурологической, профилактической, коррекционно-реабилитационной, укрепления здоровья).
Создание целостной системы здоровьесберегающей деятельности школы направлено на решение одной из главных задач государственной демографической политики – развитие здоровья подрастающего поколения.
Взаимосвязь между различными сторонами работы по развитию речи
Необходимость взаимосвязи между различными сторонами работы по развитию речи не нуждается в особых доказательствах. Эта взаимосвязь обусловлена объективно существующими в языке взаимосвязями между различными языковыми единицами, изучаемыми в школе (в том числе и на уровне речи), особенностями обуче ...
Выявление уровня сформированности представлений об истории предметного мира
у детей старшего дошкольного возраста
Изучив теоретические основы проблемы ознакомления дошкольников с историей предметного мира, мы приступили к осуществлению опытно – экспериментальной части исследования. Экспериментальная работа осуществлялась на базе ДОУ №195 «Ласточка» Автозаводского района г. Тольятти. В исследовании принимали уч ...
Работа с заголовками
Когда учащийся впервые берет в руки английскую газету, первое, что ему бросается в глаза, это заголовки. Заголовок - важнейший компонент газетной информации и средство воздействия. Он фиксирует внимание читателя на наиболее интересном и важном моменте статьи, часто не раскрывая полностью ее сути, ч ...
Задачи, стоящие перед высшей школой, требуют ее всестороннего совершенствования.
Инновационные процессы, идущие сегодня в системе образования наиболее остро ...