создание системы учебно-воспитательной деятельности здоровьеориентированной направленности;
создание здоровьесберегающей образовательной среды в школе.
Решение этих задач в текущем учебном году позволит нам решить главную задачу работы экспериментальной площадки: создать и запустить в последующие годы целостную систему здоровьсозидающей деятельности школы, отвечающую базовым потребностям учебного заведения, интересам родителей и педагогической общественности, а, в конечном итоге, мы должны «выйти» на позитивное решение определенной нами генеральной цели работы общеобразовательного учреждения.
Названные задачи на текущий учебный год вписываются в задачи экспериментальной площадки:
Создание необходимых условий для обучения и воспитания, основанных на принципах здоровьесозидания.
апробация системы мониторинга здоровья обучающихся, происходящих на фоне внедрения инновационных технологий, использования инновационных методов и приёмов образования;
формирование опыта работы по обучению школьников культуре здоровья, через интеграцию здоровьесберегающего компонента в базовые образовательные дисциплины, рационализацию учебной деятельности обучающихся;
формирование ресурса инновационных педагогических кадров;
стимулирование заинтересованности педагогической общественности в профессиональной инновационной деятельности.
Для реализации поставленных задач творческая группа разработала план работы, в котором были конкретизированы в соответствии с выявленным проблемным полем и выстроенными направлениями деятельностипо здоровьесбережению и предполагаемые изменения, призванные решить проблему. Содержание деятельности творческой группы представлено по следующим направлениям:
1. Создание и развитие здоровьесберегающей образовательной среды в школе
2. Диагностика здоровья учащихся и учителей
3.Создание и развитие системы учебно-воспитательной деятельности здоровьеориентированной направленности
4. Обучение детей культуре здоровья
Таким образом, в годовом плане школы представлена система мероприятий, позволяющая реализовать задачи опытно-экспериментальной .
Содержание годового плана работы нашей школы базируется на принципах сохранения здоровья, укрепления здоровья, формирования здоровья. При этом содержание планируемых мероприятий направлено на реализацию нашей экспериментальной школой специфических функций, определенных в Концепции ОЭР (социализационной, культурологической, профилактической, коррекционно-реабилитационной, укрепления здоровья).
Создание целостной системы здоровьесберегающей деятельности школы направлено на решение одной из главных задач государственной демографической политики – развитие здоровья подрастающего поколения.
Понятие «творчество» и «творческие способности»
Анализ проблемы развития творческих способностей во многом будет предопределяться тем содержанием, которое мы будем вкладывать в это понятие. Очень часто в обыденном сознании творческие способности отождествляются со способностями к различным видам художественной деятельности, с умением красиво р ...
Методическое обеспечение исследования
1. Методика «Смысловые единицы» Эффективная изучающая методика по созданию мнемических опор разработана К. П. Мальевой (1958). Эта методика, получившая название «Смысловые единицы», может быть использована для школьников всех возрастов, испытывающих трудности в мнемической деятельности, начиная со ...
Влияние театрализованной деятельности на личность детей
Театральное искусство близко и понятно детям, ведь в основе театра лежит игра. Театрализованная игра и игра ребенка исходят из одной и той же условности и фокусируют в себе действительность в той самой степени, в какой каждый видит ее и в какой способен ее выразить. Анализ роли театра в формировани ...
Задачи, стоящие перед высшей школой, требуют ее всестороннего совершенствования.
Инновационные процессы, идущие сегодня в системе образования наиболее остро ...