-материально-техническое переоснащение медицинского кабинета;
-материально-техническое и методическое оснащение спортивного зала, спортивной площадки;
-техническое и методическое оснащение валеологической работы (ТСО, методическая литература).
2. Диагностика здоровья учащихся и учителей:
- мониторинг состояния здоровья обучающихся и педагогов;
- психологическое обследование обучающихся 9-х классов;
- психологическое обследование уровня активного развития и особенности адаптации обучающихся 1-х классов;
-психологическое обследование активного состояния и особенности адаптации обучающихся 5-х классов;
-деятельность медико-психолого – педагогического консилиума.
3.Создание и развитие системы учебно-воспитательной деятельности здоровьеориентированной направленности:
- осуществление постоянного контроля за выполнением санитарно-гигиенического режима в школе;
-организация горячего питания школьников;
- реализация областных целевых программ «Школьное молоко», «Школьный мёд»;
- организация работы спортивных секций и кружков: по футболу, легкой атлетике, спортивному ориентированию, баскетболу, гимнастике;
- организация и проведение общешкольных дней здоровья;
- посещение уроков в классно-обобщающем режиме и контроль дозировки домашних заданий.
4. Обучение детей культуре здоровья:
- уроки, которые можно отнести к предметному блоку «Человек и его здоровье» базисного учебного плана: физкультура, биология, ОБЖ, естествознание;
- внеклассные занятия в рамках классных часов и неаудиторной занятости;
- внеклассная воспитательная работа по предмету (викторины, олимпиады по валеологии).
Методические объединения нашей школы активно используют здоровьесберегающие технологии на уроках и внеклассной деятельности.
Методическое объединение учителей физики и математики работают над темой «Практическая реализация валеологических принципов обучения на уроках естественно-математических дисциплин»
Свою главную задачу учителя видят не только в том, чтобы дать учащимся определённую сумму знаний, но развить у них интерес к учению, научить учиться.
Урок – основная форма организации учебно-воспитательного процесса, и качество обучения – это, прежде всего, качество урока.
Учителя данного методического объединения на своих уроках максимально используют игровые моменты, аудио- и видеоаппаратуру для демонстрации интересных материалов. Среди форм проведения уроков часто встречаются такие, как урок-викторина, урок-соревнование, урок-путешествие и так далее. Использование компьютерных технологий позволяет повысить заинтересованность учащихся, а также улучшить качество восприятия материала. Использование компьютера для тестирования учащихся дает возможность отдохнуть от шариковой ручки и размять пальцы рук.
На уроках математики активно используются различные задания, например, математическое домино – состоит из 12-30 карточек, каждая карточка разделена чертой на две части – на одной записано задание, на другой – ответ к другому заданию.
Карточки обратной связи – состоят из пяти-шести планшетов из прозрачной плёнки, соединённые вместе в «книжку», куда вставляются карточки с ответом. У каждого уч-ся имеются такие карточки. Вопросы задаются устно, учащиеся находят правильный ответ и показывают его. Таким образом, учителю сразу видно, кто как знает материал.
На уроках физики учащиеся выполняют краткосрочные проекты:
- составление паспорта физического явления;
- написание опорного конспекта;
-демонстрация физического фокуса с обязательным описанием физических процессов;
-написание сказок с физическими вопросами;
-подобрать вопросы по сериям (механика, тепловые явления, световые явления, звуковые явления, электричество, экология, молекулярная физика и т.д.) к следующим разделам:
1.Физика в походе (поход по временам года; во время движения по дороге, горной тропе или в лесу; физика на лугу, у ручья, озера и реки; физика палатки; физика для поваров, медиков и дежурных по лагерю; физика у костра; физика за обедом; встреча с флорой и фауной).
2. Физика дома (консервирование, приготовление пищи, обустройство дома и т.д.).
Приблизительная структура урока с использованием ИТ
Урок объяснения нового материала. 1) актуализация знаний; 2) объяснение нового материала с демонстрацией на компьютере (используется один компьютер и компакт-диск); 3) первоначальное закрепление; 4) подведение итогов. Урок контроля и проверки знаний. 1) творческая работа (индивидуально или по групп ...
Адаптивная модель обучения
Такая модель дает возможность учителю перевести свою деятельность из режима информирования в режим консультирования и управления, а ученикам обеспечить возможность выбора пути движения с учетом своих возможностей и способностей. Продуктивность опыта заключается в том, что такая система работы позво ...
Психолого-педагогическая
характеристика детей с ОНР
Общее недоразвитие речи это различные сложные речевые расстройства, при которых у детей нарушено формирование всех компонентов речевой системы, относящихся к ее звуковой и смысловой стороне, при нормальном слухе и интеллекте. Общее недоразвитие речи подробно описывают такие авторы как: Левина, Фили ...
Задачи, стоящие перед высшей школой, требуют ее всестороннего совершенствования.
Инновационные процессы, идущие сегодня в системе образования наиболее остро ...