Организация деятельности творческой группы «Школа и здоровье» по сохранению и укреплению здоровья обучающихся

Комплексная педагогика » Система здоровьесозидающей деятельности общеобразовательного учреждения в целостном образовательном процессе » Организация деятельности творческой группы «Школа и здоровье» по сохранению и укреплению здоровья обучающихся

Страница 2

-материально-техническое переоснащение медицинского кабинета;

-материально-техническое и методическое оснащение спортивного зала, спортивной площадки;

-техническое и методическое оснащение валеологической работы (ТСО, методическая литература).

2. Диагностика здоровья учащихся и учителей:

- мониторинг состояния здоровья обучающихся и педагогов;

- психологическое обследование обучающихся 9-х классов;

- психологическое обследование уровня активного развития и особенности адаптации обучающихся 1-х классов;

-психологическое обследование активного состояния и особенности адаптации обучающихся 5-х классов;

-деятельность медико-психолого – педагогического консилиума.

3.Создание и развитие системы учебно-воспитательной деятельности здоровьеориентированной направленности:

- осуществление постоянного контроля за выполнением санитарно-гигиенического режима в школе;

-организация горячего питания школьников;

- реализация областных целевых программ «Школьное молоко», «Школьный мёд»;

- организация работы спортивных секций и кружков: по футболу, легкой атлетике, спортивному ориентированию, баскетболу, гимнастике;

- организация и проведение общешкольных дней здоровья;

- посещение уроков в классно-обобщающем режиме и контроль дозировки домашних заданий.

4. Обучение детей культуре здоровья:

- уроки, которые можно отнести к предметному блоку «Человек и его здоровье» базисного учебного плана: физкультура, биология, ОБЖ, естествознание;

- внеклассные занятия в рамках классных часов и неаудиторной занятости;

- внеклассная воспитательная работа по предмету (викторины, олимпиады по валеологии).

Методические объединения нашей школы активно используют здоровьесберегающие технологии на уроках и внеклассной деятельности.

Методическое объединение учителей физики и математики работают над темой «Практическая реализация валеологических принципов обучения на уроках естественно-математических дисциплин»

Свою главную задачу учителя видят не только в том, чтобы дать учащимся определённую сумму знаний, но развить у них интерес к учению, научить учиться.

Урок – основная форма организации учебно-воспитательного процесса, и качество обучения – это, прежде всего, качество урока.

Учителя данного методического объединения на своих уроках максимально используют игровые моменты, аудио- и видеоаппаратуру для демонстрации интересных материалов. Среди форм проведения уроков часто встречаются такие, как урок-викторина, урок-соревнование, урок-путешествие и так далее. Использование компьютерных технологий позволяет повысить заинтересованность учащихся, а также улучшить качество восприятия материала. Использование компьютера для тестирования учащихся дает возможность отдохнуть от шариковой ручки и размять пальцы рук.

На уроках математики активно используются различные задания, например, математическое домино – состоит из 12-30 карточек, каждая карточка разделена чертой на две части – на одной записано задание, на другой – ответ к другому заданию.

Карточки обратной связи – состоят из пяти-шести планшетов из прозрачной плёнки, соединённые вместе в «книжку», куда вставляются карточки с ответом. У каждого уч-ся имеются такие карточки. Вопросы задаются устно, учащиеся находят правильный ответ и показывают его. Таким образом, учителю сразу видно, кто как знает материал.

На уроках физики учащиеся выполняют краткосрочные проекты:

- составление паспорта физического явления;

- написание опорного конспекта;

-демонстрация физического фокуса с обязательным описанием физических процессов;

-написание сказок с физическими вопросами;

-подобрать вопросы по сериям (механика, тепловые явления, световые явления, звуковые явления, электричество, экология, молекулярная физика и т.д.) к следующим разделам:

1.Физика в походе (поход по временам года; во время движения по дороге, горной тропе или в лесу; физика на лугу, у ручья, озера и реки; физика палатки; физика для поваров, медиков и дежурных по лагерю; физика у костра; физика за обедом; встреча с флорой и фауной).

2. Физика дома (консервирование, приготовление пищи, обустройство дома и т.д.).

Страницы: 1 2 3 4


Формы библиотечной работы по развитию патриотического и гражданского самосознания молодежи
Сегодня патриотическое воспитание-это комплексная система, включающая в себя большое количество направлений и сфер деятельности. В нем содержатся не только социальный, но и духовно-нравственный, культурно-исторический, военно-исторический, идеологический компоненты. Главными целями этой системы явл ...

Методы формирования сознания личности
Основной задачей методов этой группы является формирование убеждений, взглядов, стремлений воспитанников. Чтобы воспитать определенные целью воспитания личностные качества, необходимо донести до воспитанников смысл этих качеств, их значение в полноценной повседневной и трудовой деятельности, важнос ...

Состояние и проблемы развития детских библиотек в настоящее время
В настоящее время самый многочисленный контингент читателей составляют дети и юношество. Совершенствование обслуживания этих читателей требует размежевания функций различных видов библиотек на основе читательских интересов и целей чтения, более глубокой специализации в обслуживании, более четкого в ...

Теория обучения в высшей школе

Теория обучения в школе

Задачи, стоящие перед высшей школой, требуют ее всестороннего совершенствования.

Школьный интернет-сайт

Школьный интернет-сайт

Инновационные процессы, идущие сегодня в системе образования наиболее остро ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.cerbas.ru