Деятельность учителя физической культуры в аспекте реализации здоровьесберегающих технологий на уроках и во внеурочное время

Комплексная педагогика » Система здоровьесозидающей деятельности общеобразовательного учреждения в целостном образовательном процессе » Деятельность учителя физической культуры в аспекте реализации здоровьесберегающих технологий на уроках и во внеурочное время

Страница 3

Важной проблемой в осуществлении физического воспитания является формирование мотива к занятиям физической культурой и спортом. Решение этой задачи возможно только при участии тех ведущих потребностей, которые определяют жизнедеятельность человека. Только воздействуя на все человеческие потребности: биологические, социальные, духовные и удовлетворение их можно построить целесообразную систему физического воспитания, где занятия физическими упражнениями станут жизненно важными для социума, в котором живет человек.

Исходя из существующей на сегодняшний день проблематики и далеко не всех обозначенных противоречий, я вижу необходимость раздельного дифференцированного обучения учащихся физической культуре, что позволит нам сократить и укрепить здоровье школьников и повысить мотивацию учащихся к дополнительным занятиям физической культурой и спортом в дополнительных образовательных учреждениях.

Физическая культура в школе - это не только уроки, это целый мир, в котором школьники могут себя проявить. Именно спортивные праздники, соревнования и конкурсы остаются в памяти наших учеников после окончания школы. Поэтому организация внеклассной и внешкольной физкультурно-спортивной и оздоровительной работы с учащимися требует большого внимания. Под внеклассной работой по физическому воспитанию подразумевается не только участие в календарных спортивных мероприятиях школы, района, но и организация в школах эффективной системы физкультурно-спортивной работы.

Сегодня урок физической культуры должен не только сохранять и укреплять здоровье учащихся, но и побуждать ребят к интеллектуальной деятельности через создание проблемных ситуаций, решение которых требует привлечения знаний из других предметов.

Ориентиром в нашей работе стали слова Мишеля де Монтень – французского философа – гуманиста: «Здоровье – это драгоценность и при том единственная, ради которой действительно стоит не только не жалеть время, сил, трудов и всяческих благ, но и пожертвовать ради него частицей самой жизни, поскольку жизнь без него становится нетерпимой и унизительной».

В последние годы в нашем обществе все очевиднее ухудшение здоровья учащихся. Наряду с неблагоприятными социальными и экологическими факторами в качестве причины признается и отрицательное влияние школы на здоровье детей.

Анализ причин «школьных болезней» привёл врачей к заключению о неудовлетворительной организации обучения, приводящей к нарушению здоровья. К этим недостаткам образования, в частности, относятся:

– недостаточная освещённость классов;

– плохой воздух школьных помещений;

– неправильная форма и размер школьных столов;

– перегрузка учебными занятиями.

В числе важнейших причин неблагополучия здоровья учащихся необходимо назвать следующие:

– стресогенные технологии проведения урока и оценивания знаний учащихся;

– недостаток физической активности учащихся, приводящий к гиподинамии и другим нарушения здоровья школьников;

– перегруженность учебных программ и чрезмерная интенсификация образовательного процесса, вызывающие у учащихся переутомление и стресс;

– невозможность (неспособность) многих учителей в условиях современной организации образовательного процесса реализовать индивидуальный подход к школьникам в процессе учебно-воспитательной работы, с учётом психологических, физиологических особенностей и состояния здоровья.

Таким образом, каждому учителю необходимо понимать, что присутствующий на уроке ребёнок, как правило, не здоров.

Учитывая сказанное, придерживаемся здоровьесберегающей организации учебного процесса:

I. Образовательный процесс должен носить творческий характер.

Включение ребенка в творческий процесс, поиск решений служит развитию человека, снижает наступление утомления. Это достигается использованием:

– игровых ситуаций на уроках, разных форм уроков (КВН, викторина, игра);

– инсценированием литературных сюжетов;

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Формы организации методической работы с педагогическим коллективом
Как считает К.Ю. Белая все формы методической работы можно представить в виде двух взаимосвязанных групп: групповые формы методической работы (педагогические советы, семинары, практикумы, консультации, творческие микрогруппы, открытые просмотры, работа по единым методическим темам, деловые игры и т ...

Представление о семье в современном обществе
Не секрет, что современная семья переживает кризис. Проявлениями этого кризиса служат такие показатели, как падение рождаемости, нестабильность семьи, рост количества разводов, появление большого числа бездетных семей, сознательный отказ от рождения единственного ребенка; массовый отказ от детей, с ...

Особенности возрастной социализации человека на различных этапах его жизни
Каждый возрастной этап имеет свои возможности и особенности. Деятельность специалистов по наиболее полному обеспечению этих возможностей является самостоятельным предметом социальной педагогики. Специфика социально-педагогической работы с различными категориями людей по обеспечению их социального р ...

Теория обучения в высшей школе

Теория обучения в школе

Задачи, стоящие перед высшей школой, требуют ее всестороннего совершенствования.

Школьный интернет-сайт

Школьный интернет-сайт

Инновационные процессы, идущие сегодня в системе образования наиболее остро ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.cerbas.ru