Практические занятия являются одной из существенно важных форм учебной работы студентов. Здесь они впервые практически устанавливают пути приложения научных знаний, их закрепление и расширение, оценивают методы и средства современной науки.
При широком понятии под практикой понимается всякая практическая деятельность студентов: упражнения, решение задач, семинарские работы, производственная и учебная практика и т.д. Практические занятия следуют за лекциями с интервалом в 2-3 лекции с группой в 25-30 человек, по некоторым предметам с подгруппой 12-15 человек. Они позволяют закреплять и совершенствовать ранее полученные навыки, умения. Необходимо их так строить, чтобы студенты вынуждены были предварительно прорабатывать не только лекционный материал, но и дополнительную литературу, что позволит включать элементы проблемного обучения.
Цели практических занятий:
· закрепление знаний путем активного повторения материала лекций;
· развитие способности самостоятельно использовать полученные знания;
· приобретение навыков самостоятельного решения научно –практических вопросов;
· приведение разрозненных знаний в определенную систему;
· ознакомление с методами и средствами науки в их практическом применении;
· Подготовка к контролю (в виде экзамена или тестирования)полученных на лекциях теоретических знаний и т.д.
В процессе практических занятий надо последовательно усложнять задания с целью углубления самостоятельной работы студентов над учебным материалом.
Выполненную работу надо оценивать.
Знания, умения и навыки как предмет обучения связной речи. Их особенности
В современной дидактике выделяются четыре элемента культуры, составляющие содержание образования: 1) знания о природе, обществе, мышлении, технике, способах деятельности; 2) опыт осуществления известных способов деятельности (умения и навыки); 3) опыт творческой деятельности; 4) нормы отношения к м ...
Развития внимания у детей старшего дошкольного возраста
Наблюдая за детьми в любой деятельности можно заметить, как меняется направленность глаз, выражение лица, включение ребенка в познавательную деятельность. Любая деятельность успешна, если ее сопровождает внимание. Внимание – важнейший психический процесс, тесно связанный с общей направленной активн ...
Причины несостоятельности сложившихся воспитательных систем
Научный анализ сложившихся ранее авторитарных систем воспитательной работы школ определил ее типичные недостатки: объектная направленность воспитания, игнорирование внутренних сил саморазвития и самовоспитания человека, жесткая стандартизация воспитательного процесса, игнорирующего индивидуальный и ...
Задачи, стоящие перед высшей школой, требуют ее всестороннего совершенствования.
Инновационные процессы, идущие сегодня в системе образования наиболее остро ...