Практические занятия являются одной из существенно важных форм учебной работы студентов. Здесь они впервые практически устанавливают пути приложения научных знаний, их закрепление и расширение, оценивают методы и средства современной науки.
При широком понятии под практикой понимается всякая практическая деятельность студентов: упражнения, решение задач, семинарские работы, производственная и учебная практика и т.д. Практические занятия следуют за лекциями с интервалом в 2-3 лекции с группой в 25-30 человек, по некоторым предметам с подгруппой 12-15 человек. Они позволяют закреплять и совершенствовать ранее полученные навыки, умения. Необходимо их так строить, чтобы студенты вынуждены были предварительно прорабатывать не только лекционный материал, но и дополнительную литературу, что позволит включать элементы проблемного обучения.
Цели практических занятий:
· закрепление знаний путем активного повторения материала лекций;
· развитие способности самостоятельно использовать полученные знания;
· приобретение навыков самостоятельного решения научно –практических вопросов;
· приведение разрозненных знаний в определенную систему;
· ознакомление с методами и средствами науки в их практическом применении;
· Подготовка к контролю (в виде экзамена или тестирования)полученных на лекциях теоретических знаний и т.д.
В процессе практических занятий надо последовательно усложнять задания с целью углубления самостоятельной работы студентов над учебным материалом.
Выполненную работу надо оценивать.
Экспериментальное исследование формирования ролевой игры у умственно
отсталых детей старшего дошкольного возраста
С целью практического обоснования выводов, полученных в ходе изучения психолого-педагогической и методической литературы, был проведен психолого-педагогический эксперимент. Экспериментальная часть была выполнена на базе детского сада «Спутник» п. Мирный Зонального района. Дети старшей группы данног ...
Выработка доброй воли
Но нравственное развитие состоит не только в соответственных чувствах и убеждениях. Нужно, чтобы воспитанник умел, согласно с ними, и действовать. Руссо намечает путь к этому, - путь воспитания нравственной воли и деятельности. Как "кормилицы, матери привязываются к детям вследствие попечений, ...
Профильное обучение и проблемы его организации
Система образования страны является одним из наиважнейших фактором сохранения ее места в ряду ведущих стран мира, ее международного престижа как страны, обладающей высоким уровнем культуры, науки, которые в свою очередь зависят от уровня образования. Любому обществу нужны современно образованные, в ...
Задачи, стоящие перед высшей школой, требуют ее всестороннего совершенствования.
Инновационные процессы, идущие сегодня в системе образования наиболее остро ...