Опытно-экспериментальное исследование одаренности

Комплексная педагогика » Одаренные дети » Опытно-экспериментальное исследование одаренности

Страница 2

Моторная проба Шварцландера подробно описана Л. В. Бороздиной. Данная методика диагностирует уровень притязаний личности – стремление к достижению целей той степени сложностей, на которую человек считает себя способным. Уровень притязаний личности определяется тем, какие цели (трудные или легкие) она перед собой ставит. Уровень своих притязаний личность устанавливает где-то между чересчур трудными и чересчур легкими задачами и целями и таким образом, чтобы сохранить для себя определенную перспективу успеха. Формирование уровня притязаний определяется трезвым учетом и оценкой прошлых успехов и неудач, хотя в ряде случаев они могут быть не четко осознаваемыми. Формирования уровня притязаний может быть прослежено в учебной работе. Повторяющиеся неудачи могут привести к снижению уровня притязаний и к общему уровню самооценки ( см. Приложение 3)

Метод незаконченных предложений. Для выявления и оценки значимых факторов учебной деятельности и личностных отношений ( к себе, другим, своему будущему и т. д.) учащихся был выбран известный проективный метод «незаконченных предложений». Данный метод достаточно широко применяется в экспериментально-психологической, психотерапевтической и педагогической практике с целью определения личностной направленности и особенностей отношения обследуемого к себе, другим людям и к различным явлениям окружающей действительности. В этом исследовании применялся модифицированный в соответствии с задачами исследования вариант методики Ж. Ньютена «незаконченных предложений».

Результаты исследования обработаны методами математической статистики. Были использованы такие методы, как вычисление средних данных, стандартного отклонения, сравнение средних данных по t-критерию Стьюдента, корреляционный анализ, а также определены нормы по некоторым показателям использованных методик. Для обработки использовалась электронная таблица Excel 0,7.

Полученные результаты говорят о том, по уровню интеллекта участники олимпиады превышают контрольные группы. Если говорить о влиянии пола на интеллектуальную сферу, то можно отметить значимое превышение показателей у юношей из группы одаренных детей, в отличие от девушек в той же группе.

Превосходство одаренных детей в отношении креативности было менее выражено. Рассматривая данные, полученные с помощью теста Гилфорда, измеряющего креативность мышления, можно сказать, что в отличие от интеллектуальной сферы девушки из группы «одаренные дети» имеют более высокие показатели от юношей той же группы.

Можно сделать вывод о том, что предположение о наличии у участников олимпиады признаков интеллектуальной одаренности подтвердилось. В связи с этим были определены статистические нормы с учетом пола и возраста. Этот момент достаточно важен, т.к. для разработки специальных программ и для дальнейшего развития одаренных детей. Это позволит эффективно и продуктивно работать в данном направлении как педагогам, так и психологам (подробно с результатами исследования можно ознакомится в Больных Е. М., Икрин Г. В., Пиянзина О. П. Личностно-ориентированное образование и развитие одаренности: Научно-методическое пособие.–Екатеринбург: Объединение «Дворец молодежи», 2002).

Страницы: 1 2 


Методы формирования сознания личности
Основной задачей методов этой группы является формирование убеждений, взглядов, стремлений воспитанников. Чтобы воспитать определенные целью воспитания личностные качества, необходимо донести до воспитанников смысл этих качеств, их значение в полноценной повседневной и трудовой деятельности, важнос ...

Появление и развитие информационно-мультимедийных технологий
Сегодня все чаще в информационной среде используются такие понятия, как «мультимедиа», «медийное искусство», «медиакультура». Они не являются синонимами, но у этих феноменов есть точки взаимопересечения. Что же такое мультимедиа, какова его природа и отличительные особенности? Термин «мультимедиа» ...

Дошкольное образование Австралии
Исторически сложилось так, что австралийская система образования создавалась по образцу британской, и такой она остается по сегодняшний день. В стране с 20-миллионным населением действует 40 университетов, больше 350 колледжей, сотни государственных и частных средних школ. По уровню образования нас ...

Теория обучения в высшей школе

Теория обучения в школе

Задачи, стоящие перед высшей школой, требуют ее всестороннего совершенствования.

Школьный интернет-сайт

Школьный интернет-сайт

Инновационные процессы, идущие сегодня в системе образования наиболее остро ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.cerbas.ru