Виды театрализованных игр дошкольников

Страница 3

Со второй младшей группы работа над кукольными спектаклями и театрализованными играми ведется параллельно.

Начиная со средней группы, стремятся объединить кукольный спектакль с театрализованной игрой в единое целое. Этот вид деятельности, который называется театрализованные игры с элементами кукольного театра, интересен тем, что в одно и то же время часть детей играет с театральными куклами, а другая часть участвует в спектакле драматического театра. Дети сами выбирают вид деятельности (кукольный театр или драматизация) в соответствии с психологическим состоянием. Неуверенные в себе дети чаще всего выбирают кукольный театр, так как кукла для них является той ширмой, за которую ребенок стремится спрятаться в стрессовой ситуации (выступление перед зрителями). Ребята, преодолевшие себя или не имеющие психологических проблем, выбирают роли, в которых они участвуют как актеры драматического театра.

В старшей группе все дети освобождаются от комплексов, активно участвуют в театрализованных играх, поэтому роль кукольного театра несколько уменьшается. Навыки кукловождения, приобретенные детьми за три года обучения, позволяют объединять в одной театрализованной игре несколько видов театральных кукол различных систем.

В подготовительной к школе группе театрализованные игры отличаются более сложными характеристиками героев, трудными для разработки мизансценами, наиболее сложными в управлении куклами.

Таким образом, театрализованные игры дают детям возможность применить полученные знания, проявить творчество в различных видах деятельности.

Итак, театрализованная деятельность играет важную роль в воспитание детей, ведь соединение театрализованной игры (показ спектакля) с сюжетно-ролевой (игра в театр) дает возможность объединить детей общей идеей, переживаниями. Сплотить на основе интересной деятельности, позволяющей каждому ребенку проявить свою активность, индивидуальность, творчество.

Развитие театрализованной деятельности детей и накопление их эмоционально-чувственного опыта — длительная работа, которая требует участия родителей. Активизации интереса взрослых к данной проблеме способствуют тематические вечера, в которых родители и дети являются равноправными участниками («Любимые сказки», «Театральные встречи» и т. д.); домашнее сочинение сказок и различных историй, а потом разыгрывание их; совместное изготовление атрибутов и т. д.

Страницы: 1 2 3 


Понятие «графический навык» и особенности его развития у детей старшего дошкольного возраста
Развитие письменной речи не может происходить успешно без овладения самой техникой письма, без овладения графическим навыком. Практика показывает, что научение письму остается одним из сложных и трудных этапов для начинающих учиться в школе. Процесс формирования навыка не представляет для детей инт ...

Эвристическая модель обучения
Каждому педагогу знаком такой метод преподавания, как эвристическая беседа. «Эврика» в переводе с греческого – нашел. Такой метод обучения часто применяется при объяснении нового материала. Учитель, беседуя с детьми, задавая вопросы, подводит учеников к правильному пониманию материала и самостоятел ...

Организация исследования по проблеме изучения роли семьи в нравственном воспитании детей младшего дошкольного возраста
Изучение семьи позволяет педагогу ближе познакомиться с ребёнком, понять стиль жизни семьи, его уклад, взаимоотношения между домочадцами, их духовные ценности. При этом педагог использует комплекс традиционных методов психолого-педагогической диагностики. Однако в исследовании семьи есть свои особе ...

Теория обучения в высшей школе

Теория обучения в школе

Задачи, стоящие перед высшей школой, требуют ее всестороннего совершенствования.

Школьный интернет-сайт

Школьный интернет-сайт

Инновационные процессы, идущие сегодня в системе образования наиболее остро ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.cerbas.ru