Культура поведения играет важную роль в формировании личности, помогая воспитывать такие ее стороны, как способность подчиняться общим требованиям коллектива, выполнять установленные правила жизни в нем, сдерживаться от неразумных желаний, идущих вразрез с общими интересами или возможностями для их выполнения, организованность поведения, послушания, самоконтроль. И потому культура поведения должна рассматриваться как результат всей воспитательной работы. Это положение особенно подчеркивал А.С.Макаренко.
А.С.Макаренко писал: «Культурное воспитание ребенка должно начинаться очень рано, когда ребенку еще очень далеко до грамотности, когда он только научился хорошо видеть, слышать и кое-как говорить».
Проблемой воспитания культуры поведения у детей занимались такие ученые как А.М. Виноградова, С.В. Петерина, И.Н. Курочкина, Т. Ерофеева, Т. Яковенко, О.В. Защиринская, Л.Ф. Островская и другие. Опыт А.М. Виноградовой показывает, что формирование у детей этических представлений во многом определяет развитие их чувств и поведение. Неправильные представления о дружбе, доброте, честности, справедливости являются причиной частых конфликтов между детьми. Поэтому педагог должен, прежде всего, выяснить, что знают сами дети об этике отношений между людьми, какое конкретное содержание вкладывают они в понятия «доброта», «честность», «справедливость», осознают ли они проявления жестокости, лживости, себялюбия.
«Умения себя вести украшает и ничего не стоит» - гласит пословица. Именно поэтому необходимо знакомить детей с правилами поведения: воспитывать навыки культурного поведения в повседневной жизни, культуру этикета; воспитывать любовь и уважительное отношение к близким и окружающим людям; прививать бережное отношение к культурным ценностям; знакомить сотрудников ДОУ и родителей с культурой поведения, так как в семье выполнение основных требований поведений обязательно не меньше, чем вне дома.
Игра-один из тех видов детской деятельности, которые используются взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучения их различным действиям с предметами, способам и средствам общения. В игре ребенок развивается как личность, у него формируются те стороны психики, от которых впоследствии будут зависеть успешность его учебной и трудовой деятельности, его отношения с людьми.
Главная цель обучения в том, чтобы ребенок не только знал как вести себя в обществе, но и умел это делать. Главная задача воспитателя – наладить эмоциональный контакт с детьми. Участвуя в театрализованных играх, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки. Смех и радость присущи детству, неотделимы от него. Ребенку нравится играть, особенно со сверстниками.
Театрализованные игры пользуются у детей неизменной любовью. Дошкольники с удовольствием включаются в игру: отвечают на вопросы кукол, выполняют их просьбы, дают советы, перевоплощаются в тот или иной образ. Малыши смеются, когда смеются персонажи, грустят вместе с ними, предупреждают об опасности, плачут над неудачами любимого героя, всегда готовы прийти к нему на помощь.
Большое и разностороннее влияние театрализованных игр на личность ребенка позволяет использовать их как сильное, но ненавязчивое педагогическое средство, ведь малыш во время игры чувствует себя раскованно, свободно.
С помощью театрализованной деятельности до ребенка в мягкой, игровой форме можно донести любую информацию и вызвать определенные эмоции, позволяющие выработать у ребенка определенные стереотипы поведения, что немаловажно при воспитании у ребенка культуры поведения.
Объект исследования: воспитание культуры поведения у детей среднего дошкольного возраста.
Предмет исследования: театрализованная деятельность в воспитании культуры поведения у детей среднего дошкольного возраста.
Цель: исследовать возможность воспитания культуры поведения у детей среднего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельностью.
Задачи:
1. Рассмотреть понятие «культуры поведения».
2. Изучить необходимость воспитание культуры поведения детей дошкольного возраста.
3. Раскрыть основную роль театрализованной деятельности в воспитание детей дошкольного возраста.
4. Разработать педагогический проект по воспитанию культуры поведения у детей среднего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности.
Методы исследования: изучение и анализ литературы, проектный метод.
Анализ результатов эмпирического исследования аспектов
деятельности социального педагога с личностью
Анализ результатов данного исследования, цель которого выявление особенностей социально – педагогической деятельностью с личностью, проводился социально-педагогические (анкетирование, тестирование, опрос, интервью, беседы) методами и методы математической статистики. Результаты исследования предста ...
Связь педагогики с другими науками
Педагогика имеет тесную связь с другими науками, такими как философия, психология, медицина, биология, социология и политология и др. Развитие педагогики, как науки, протекает в тесной взаимосвязи с множеством наук, и все они являются частями одного целого научного понимания о мире и человеке. Фило ...
Компоненты контроля занятий студентов
Дипломная работа является самостоятельной заключительной работой студента на последнем курсе. Она может быть бакалаврской или магистерской. По своему содержанию эта работа представляет оригинальное научное исследование, освещающее выпускникам одну из актуальных проблем в области данной специальност ...
Задачи, стоящие перед высшей школой, требуют ее всестороннего совершенствования.
Инновационные процессы, идущие сегодня в системе образования наиболее остро ...