Характеристика деятельности МДОУ детский сад №11 по организации физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста

Комплексная педагогика » Физкультурный досуг детей старшего дошкольного возраста в условиях учреждений дополнительного образования » Характеристика деятельности МДОУ детский сад №11 по организации физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста

Страница 2

Дошкольное образовательное учреждение в настоящее время реализует следующие функции: развивающую, воспитательную, образовательную, оздоровительную, общекультурную и др.

Основными задачами МДОУ является:

создание условий, гарантирующих охрану и укрепление здоровья детей;

создание максимальных условий, обеспечивающих физическое, интеллектуальное и личностное развитие ребенка;

воспитание трудолюбия, любви к Родине, семье, окружающей природе;

взаимодействие с семьей для обеспечения полного развития ребенка

Без праздника с элементами спортивных игр и развлечений невозможно представить повседневную деятельность современного детского сада. Тем более что поводов для проведения подобных мероприятий существует достаточно много, а проходить они могут и в зале, и на улице. Это и зимние увеселения, связанные со святочными и масленичными гуляньями, которые были заведены нашими предками с незапамятных времен. Это и события, отражающие даты летнего народного календаря. Это и праздники, к участию в которых можно привлечь родителей, - День здоровья, День семьи, "Мама, папа и я - спортивная семья". Это и праздники, утвержденные как общегосударственные, - День здоровья (7 апреля), День физкультурника (9августа). Словом, причин для устройства спортивного праздника существует предостаточно. Необходимо только подобрать сценарий, который тематически соответствовал бы этому дню.

В своей работе я использую такие массовые и групповые формы социально - культурной деятельности как: олимпиады, спартакиады, спортивные театрализованные праздники, игровые программы, опираясь на методы соревнования, упражнения, поощрения средствами театрализации, музыкального оформления, игрового и развлекательного момента.

Составляя сценарии спортивных праздников для дошкольников, я придерживаюсь традиционного порядка в подборе и расположении материалов. Например, обычная структура любого достаточно крупного физкультурно-оздоровительного мероприятия состоит из своеобразного зачина - элемента открытия праздника, когда ведущая объясняет его цель и назначение. В этой же части объясняется то, как будут проходить все конкурсы - по командам или индивидуально, происходит знакомство с гостями и жюри. Далее основная, самая массовая часть, в ходе которой дети принимают участие в выполнении игровых спортивных заданий, аттракционах и т.д. В состав основной части могут также включаться так называемые эпизодические компоненты - показательные выступления спортсменов и даже музыкально-танцевальные номера. Финал каждого мероприятия также достаточно традиционен - в нем ведущая произносит слова благодарности всем, кто принимал участие в празднике, подводятся общие итоги и награждаются победители, могут также выступить гости праздника или кто - то из членов жюри, пожелав в конце своего выступления всем участникам дальнейших спортивных успехов.

В ходе праздника вместе с основным его ведущим - воспитательницей - активное участие могут принимать и персонажи любимых детских сказок и фольклора: веселые скоморохи и Масленица, медведь и заяц, Мойдодыр и т.д.

Их помощь ведущей не остается без внимания, поскольку эти герои усиливают карнавальный элемент праздника, общаясь с детьми в своеобразной, сказочно-балагурной форме, что доставляет много удовольствия дошкольникам.

Планируя работу по проведению физкультурного досуга с детьми старшего дошкольного возраста, я учитывала такие факторы:

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Сопоставительный анализ принципов орфографии русского и дагестанских языков
Практика показывает, что при обучении учащихся начальных классов многонациональной школы русскому правописанию трудно определить сходство и различие в орфографическом материале русского и дагестанских языков. Результаты синхронно-сопоставительного анализа дает возможность выявить те трудности, с ко ...

Сущность самоконтроля, его структура и значение
В психолого-педагогической литературе отражены разнообразные подходы к определению сущности самоконтроля. Авторы одних работ рассматривают самоконтроль как свойство личности в широком смысле этого слова. Другие авторы считают самоконтроль актом умственной деятельности человека (формой проявления и ...

Система упражнений при обучении орфографии и элементам грамматики в III-IV классах
При подготовке к каждому уроку русского учителя начальных классов приходится подбирать упражнения для закрепления и проверки изученного упражнения по русскому языку должны иметь аналитический конструктивный и творческий характер. Упражнение для выполнения в начальных классах можно предложить устные ...

Теория обучения в высшей школе

Теория обучения в школе

Задачи, стоящие перед высшей школой, требуют ее всестороннего совершенствования.

Школьный интернет-сайт

Школьный интернет-сайт

Инновационные процессы, идущие сегодня в системе образования наиболее остро ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.cerbas.ru