Анализ констатирующего эксперимента

Страница 13

Результаты таблицы 15 показывают, что между импрессивной и экспрессивной лексикой существует большой разрыв в 151 балл. Это говорит о низком активном словаре детей с ОНР (II уровень).

Диаграмма 3

Результаты сводного анализа импрессивной и экспрессивной номинативной лексики

Диаграмма 2 позволила нам визуально оценить разрыв между импрессивной и экспрессивной лексикой по каждому ребенку.

Показать по картинке предметы дети могут, но назвать некоторые затрудняются.

Обобщение результатов проведенного исследования позволяет говорить о том, что у детей с общим недоразвитием речи (II уровень) ограниченный словарный запас, о чем свидетельствует незнание названий предметов, наблюдается нарушение актуализации слова и связанные с ней формы ошибок - отсутствие слова (слово не называется), их замены. Одним и тем же словом дети называют предметы, которые похожи внешне или близкие по назначению.

Результаты обследования номинативного словаря показали:

1) Наибольшие затруднения наблюдаются в понимании названий фруктов (37 баллов).

2) Лучше понимают названия игрушек (49баллов) и животных (48 баллов).

3) Трудности в понимании овощей, фруктов, посуды и мебели.

4) Значительное расхождение между пассивным и активным словарем (43%). Дети данной группы нуждаются в дальнейшем совершенствовании обогащении словаря, формировании лексического строя речи.

Страницы: 8 9 10 11 12 13 


Описание опыта работы по использованию наглядных методов на уроках информатики в младших классах МОУ "ООШ п. Восточный"
В данном параграфе предпринята попытка описания педагогического опыта по использованию наглядных методов на уроках информатики и ИКТ в младших классах, на базе МОУ ООШ поселка Восточный. Анализ научной и методической литературы по проблеме позволяет нам отметить, что определенной методики по исполь ...

Закономерности и принципы педагогического процесса
Среди общих закономерностей педагогического процесса (объективно существующие, повторяющиеся, устойчивые, существенные связи между явлениями, отдельными сторонами пед. процесса) выделяют такие: Закономерность динамики педагогического процесса. Величина всех последующих изменений зависит от величины ...

Государственный образовательный стандарт
В нашей стране система образования управляется, регулируется и контролируется государством, которое предъявляет требования к содержанию образования, руководствуясь целью формирования человека, способного к полноценной жизнедеятельности в современном обществе. Осуществляя свои функции, государство с ...

Теория обучения в высшей школе

Теория обучения в школе

Задачи, стоящие перед высшей школой, требуют ее всестороннего совершенствования.

Школьный интернет-сайт

Школьный интернет-сайт

Инновационные процессы, идущие сегодня в системе образования наиболее остро ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.cerbas.ru