Профильное обучение и проблемы его организации

Страница 1

Система образования страны является одним из наиважнейших фактором сохранения ее места в ряду ведущих стран мира, ее международного престижа как страны, обладающей высоким уровнем культуры, науки, которые в свою очередь зависят от уровня образования. Любому обществу нужны современно образованные, высококвалифицированные, легко обучаемые, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в сложных, часто и стрессовых, ситуациях, способные к сотрудничеству, обладающие мобильностью, динамизмом, конструктивностью. Однако практика работы в школе показывает, что уже с седьмого класса многие учащихся имеют неодинаковые успехи в изучении всех предметов. При этом, каждый учитель, стараясь выполнить сполна свой долг перед государством, старается преподать свой предмет в полном объеме, при этом требуя такой же отдачи со стороны ученика, что приводит к проблеме прогрессирующей перегрузки учеников, внутреннему сопротивлению обучающегося, и как следствие – нежеланию учиться.

С точки зрения, возрастной психологии, важно отметить, что старший школьный возраст, или, как его называют, раннюю юность, можно охарактеризовать, как новый этап в развитии подростка, главной особенностью которого является потребность в самоопределении, определяющей характер учебной деятельности старшеклассников. На данном этапе развития основным внутренним мотивом учебной деятельности для большинства учащихся становится ориентация на практически значимый результат и подготовка к поступлению в высшие учебные заведения, которые выдвигают свой перечень сдаваемых предметов, интерес к которым у учащихся повышен.

С целью разгрузки школьных программ и предоставления школьникам возможности углубленного изучения тех предметов, которые их больше захватывают и будут необходимы для реализации последующих жизненных планов, была проведена очередная реформа образования, в результате которой появилась профориентация на старшей ступени школьного образования.

В основе реформы лежит разработанная в 2002 году Российской академией образования «Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования», одобренная в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2001 г [35].

Главной задачей «Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования» является развитие: “системы специализированной подготовки (профильного обучения) в старших классах общеобразовательной школы, ориентированной на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся, в том числе с учетом реальных потребностей рынка труда отработки гибкой системы профилей и кооперации старшей ступени школы с учреждениями начального, среднего и высшего профессионального образования”.

В соответствии с концепцией принята программа «Столичное образование - 5», в которой одной из основных задач являются:

– формирование ИКТ-компетентности учащихся; реализация модели «Школы информатизации», как важнейшего содержательного направления деятельности образовательных учреждений;

– создание единой информационно-образовательной среды системы управления образованием;

– развитие вариативности и свободы выбора образовательных траекторий для субъектов образовательного процесса (учащихся и их родителей, педагогов и образовательных учреждений);

– внедрение различных моделей профильного обучения: внутришкольная профилизация, сетевая и дистантная формы организации;

– организация широкого доступа к нормативным, правовым, справочным, библиотечным и прочим информационным ресурсам и сети Интернет и др. [6].

Таким образом, профильное обучение – является средством дифференциации и индивидуализации образования, позволяющим максимально учитывать склонности и способности учеников, а так же создавать условия для их обучения в соответствии с профессиональными интересами старшеклассников. Профильное обучение направленно на удовлетворение познавательных запросов, интересов, развитие способностей и склонностей каждого школьника по средствам дифференциации, которая одним из основополагающих принципов формирования личности.

Страницы: 1 2 3 4 5


Нравственное воспитание: его содержание у Руссо
В своем "Эмиле" Руссо посвящает нравственному воспитанию огромную главу. Руссо различает "любовь к самому себе" (amour de s'oi) от эгоистического самолюбия (amoure propre). В то время как "любовь к самому себе" - страсть первоначальная, врожденная и, направляемая разум ...

Результаты образования Эмиля на пороге критического возраста. Эмиль в умственном и нравственном отношении
В конце третьей книги "Эмиля" Руссо представляет плоды здраво поставленного умственного образования. "У Эмиля мало знаний, но те, какие у него есть, принадлежат ему действительно: он ничего не знает вполовину". У него мало знаний, но есть ум, "всеобъемлющий по способности и ...

Социальное общение – фактор социализации личности
Для того чтобы узнать, каково социальное общение старшеклассников, в чем его суть, каковы контакты, протекание процесса конфликта и пути выхода из него, необходимо, прежде всего, определить, что такое общение, что оно формирует и к чему приводит? Общение является одной из составляющих процесса соци ...

Теория обучения в высшей школе

Теория обучения в школе

Задачи, стоящие перед высшей школой, требуют ее всестороннего совершенствования.

Школьный интернет-сайт

Школьный интернет-сайт

Инновационные процессы, идущие сегодня в системе образования наиболее остро ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.cerbas.ru