Профильное обучение и проблемы его организации

Страница 4

Профильные общеобразовательные учебные предметы – учебные предметы федерального компонента повышенного уровня, определяющие специализацию каждого конкретного профиля обучения. Так, изучение физика, химии, биологии являются профильными учебными предметами в естественнонаучном профиле; «Литература», «Русский язык» и «Иностранный язык» – в филологическом профиле; «Обществоведение», «Право», «Экономика» и др. – в социально-экономическом профиле и т.д.

Cодержание указанных двух типов учебных предметов составляет федеральный компонент государственного стандарта общего образования.

Таким образом, реализация в школе профильного образования, дает возможность учащимся направить все свои силы на глубокое изучение тех предметов, которые необходимы для получения будущей профессии, учитывая индивидуальные интересы, способности, склонности старшеклассников – с одной стороны, с другой – реализации данного обучения связанна с рядом факторов, сдерживающих процесс профелизации.

Прежде всего, к проблемам введения профильного обучения относятся быстрая изменчивость нормативно-правовой базы и слишком общий их характер, разночтение рекомендательной документации, проблема программно-методического обеспечения, связанная с недостаточным количеством необходимой литературы (особенно это касается литературы по элективными курсами), проблема подготовки учителей к профильному обучению и другие.

Введение профильного обучения накладывает на учителей определенные требования: наличие четких представлений об изменении в содержании образования в профильных классах, наличие представлений об изменении в образовательных технологиях, наличие представлений о нормативном обеспечение профильного обучения и учебно-методическом обеспечение, знание критерий оценки при профильной подготовки учащихся.

Министерства образования подчеркивает, что учитель профильной школы должен обеспечивать:

- личностную ориентацию образовательного процесса (проектирование индивидуальных образовательных траекторий) и вариативность;

- практическую направленность образовательного процесса с введением интерактивных, деятельностных компонентов (освоение проектно-исследовательских и коммуникативных методов);

- завершение профильного самоопределения старшеклассников и формирование способностей и компетентностей, необходимых для продолжения образования в соответствующей сфере профессионального образования.

В процессе реализации профильного обучение, были выявлены типичные затруднения педагогов такие как:

- незнание нормативно-правовой базы, непонимание целей и задач профильного обучения;

- непонимание отличий в целях, задачах, средствах реализации предпрофильной подготовки и профильного обучения;

- неполное знание содержания профильного образования, учебно-дидактического и методического его обеспечения;

- невладение проектировочными умениями, учителя затрудняются спроектировать базовый, профильный или элективный курс, поставить адекватные цели к указанным курсам, разработать его содержание;

- недостаточность психологических знаний, что не позволяет грамотно организовать процессы самоопределения, самореализации и самоактуализации ученика, профильную и профессиональную ориентацию, процесс формирования его «Я-образа»;

- незнание методик и неумение проводить доступную диагностику;

- невладение передовыми педагогическими технологиями на уровне использования в образовательном процессе;

- отсутствие достаточного арсенала методов активного обучения, включающий обозначенные на уровне базисного учебного плана метод проектов, исследовательскую деятельность, учебные практики;

- невысокая компьютерная грамотность, не позволяющая включать в образовательный процесс интерактивные методы обучения, мультимедийные и интернет-технологии, значительно расширяющие возможности использования субъектного опыта учащихся и самообразование.

К одним из методов решением данных проблем могут служить многочисленные и разнообразные курсы, связанные с повышением компетентности учителей.

Страницы: 1 2 3 4 5


Метод инверсии
Пусть нам дана некоторая кривая М и неподвижная точка К – начало или центр инверсии. Возьмём на кривой М точку А и на прямой КА определим точку А1 так, чтобы абсолютное значение КА·КА1 = к2, где к – есть постоянная длина, то при движении точки А по кривой М точка А1 опишет новую кривую N, которая н ...

Основные подходы и принципы проектирования информационной технологии обучения
Информационная технология обучения - это определенная логика организации учебно-познавательного процесса, основанного на использовании компьютерных и других информационных средств. Она предполагает достижения заданных целей подготовки специалистов-профессионалов, активное включение обучаемых в созн ...

Понятие модели обучения
Одно из ключевых употребляемых далее понятий модель обучения. Понятие — модель обучения мы предлагаем в инструментальном значении как обозначение схемы или плана действий педагога при осуществлении учебного процесса, ее основу составляет преобладающая деятельность учащихся, которую организует, выст ...

Теория обучения в высшей школе

Теория обучения в школе

Задачи, стоящие перед высшей школой, требуют ее всестороннего совершенствования.

Школьный интернет-сайт

Школьный интернет-сайт

Инновационные процессы, идущие сегодня в системе образования наиболее остро ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.cerbas.ru