На первом этапе своего исследования я провела экспресс – интервью с воспитанниками детских домов разного типа. Ответы респондентов двух детских домов объединены и рассмотрены с точки зрения младшего школьного и подросткового возраста.
Для чего, на твой взгляд, нужна семья?
Подростковый возраст
Показатели |
Рейтинг |
Для рождения детей; |
1 |
Для воспитания детей; |
2 |
Для удовлетворения потребности в симпатии, уважении, признании, эмоциональной поддержке; |
3 |
Для сохранения здоровья, питания, жилья; |
4 |
Для совместного проведения досуга, взаимного духовного обогащения |
5 |
Для удовлетворения потребности за счет супруга; |
6 |
Для престижа (быть в браке престижнее, чем быть одиноким); |
7 |
Младший школьный возраст
Показатели |
Рейтинг |
Для сохранения здоровья, питания, жилья; |
1 |
Для удовлетворения потребности в симпатии, уважении, признании, эмоциональной поддержке; |
2 |
Для совместного проведения досуга, взаимного духовного обогащения; |
3 |
Для воспитания детей; |
4 |
Для рождения детей; |
5 |
Для удовлетворения потребности за счет супруга; |
6 |
Для престижа (быть в браке престижнее, чем быть одиноким); |
7 |
Анализ ответов показывает, что основным мотивом создания семьи для воспитанников детского дома является рождение и воспитание детей. Следующими показателями создания семьи являются совместные проживания людей, основанные на симпатии, уважении, признании друг друга. На последнем месте стоит удовлетворение потребности за счет партнера и престиж брака. Младшие школьники считают, что основным критерием создания семьи являются такие показатели, как сохранения здоровья, жилья и всех необходимых благ для нормальной жизни. Воспитание и рождение детей практически наряду с последними местами.
Как ты считаешь, необходимо ли официально оформлять супружеские отношения?
% |
Подростки |
Младшие школьники |
Да |
85% |
65% |
Нет |
10% |
30% |
Не знаю |
5% |
5% |
Методические приемы работы по развитию орфографических
навыков
Методика работы по формированию и развитию орфографических навыков в национальной и многонациональной школе различные методические приемы: 1) работа над словами, произношение которых соответствует написанию; 2) работа над словами, произношение которых расходится с написанием. Эти приемы, основные н ...
Психологические взгляды Руссо
В своих психологических взглядах Руссо стоит на почве обычного, популярного в ту эпоху сенсуализма. Духовная жизнь ребенка начинается и вся вырастает из ощущений. До ощущений - же в душе ничего нет, она "чистая таблица". В первые годы жизни память, воображение, а тем более, конечно, разум ...
Методические разработки заданий с использованием эвристических методов
План - конспект урока №1 Предмет: ПОиТВР Тема: «Виды укладок волос». Тип урока: комбинированный. Форма проведения: практическое занятие Цель: более глубокое усвоение знаний по теме. Задачи: · образовательная – сформировать знания по теме: «Виды укладок», сформировать умение выполнять один из видов ...
Задачи, стоящие перед высшей школой, требуют ее всестороннего совершенствования.
Инновационные процессы, идущие сегодня в системе образования наиболее остро ...