В творческом процессе можно выделить четыре характеристики:
1. Скорость (как много идей дети выдвигают?)
2. Гибкость (как много разных идей дети выдвигают?)
3. Оригинальность (это их идеи или заимствованные?)
4. Разработанность ( насколько их идеи детализированы?).
Чтобы понять, как эти характеристики «работают», мы проверили творческие способности учащихся с помощью следующего теста (См. Приложение 7):
Внимательно всмотрись в эти фигуры:
Что они, по-твоему, изображают? Чем еще они могли бы быть? Придумай как можно больше вариантов. Проверка состояла по 4 характеристикам.
Полученные результаты мы вынесли в таблицы:
Таблица 5.
Гибкость |
итог | |||||
а |
б |
в |
г |
д |
е | |
2 |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
8 |
1 |
4 |
1 |
1 |
3 |
1 |
11 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
6 |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
6 |
2 |
1 |
2 |
2 |
1 |
1 |
9 |
2 |
2 |
1 |
1 |
2 |
3 |
11 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
6 |
1 |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
7 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
6 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
6 |
1 |
2 |
3 |
2 |
1 |
1 |
10 |
1 |
3 |
1 |
1 |
1 |
1 |
8 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
6 |
3 |
2 |
1 |
3 |
4 |
1 |
14 |
3 |
2 |
1 |
3 |
4 |
1 |
14 |
3 |
2 |
1 |
2 |
3 |
1 |
11 |
3 |
2 |
2 |
3 |
2 |
2 |
14 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
12 |
2 |
4 |
2 |
1 |
2 |
2 |
13 |
3 |
4 |
2 |
4 |
2 |
2 |
17 |
Особенности подготовки учебных мультимедиа презентаций
информационный мультимедийный урок дидактический Эффективность мультимедийных презентаций зависит от качества используемых материалов (учебных курсов) и мастерства педагогов, участвующих в этом процессе. Поэтому педагогическая, содержательная организация мультимедийных презентаций (как на этапе про ...
Виды домашних заданий по математике в начальных классах
Существует очень много видов домашних работ. Домашние задания могут быть общие, индивидуальные и групповые, когда группа учащихся выполняют какое-то задание, являющиеся частью общего классного задания. Например, групповое домашнее задание, при сборе числового материала одна группа узнает цены учебн ...
Самовоспитание учащихся и факторы, влияющие на него
Успешное решение любых педагогических задач связано со стремлением самого человека достичь в этой области намеченных целей. Ученик не только объект, но и субъект воспитания, проявляющий активное участие в учебно-познавательной, трудовой и нравственно-эстетической деятельности. В задачи педагогов вх ...
Задачи, стоящие перед высшей школой, требуют ее всестороннего совершенствования.
Инновационные процессы, идущие сегодня в системе образования наиболее остро ...