Создание здоровьесберегающей среды на уроке информатики и ИКТ

Страница 8

В качестве примера приведу вариант словарного диктанта:

Вид спортивной гимнастики (аэробика); приспособление для обливания тела водяными струйками (душ); система физических упражнений, способствующих общему развитию организма и укреплению здоровья (гимнастика); поглаживание, растирание тела с лечебной и гигиенической целью (массаж); расслабление и снятие психического напряжения (релаксация).

Работа по формированию здорового образа жизни ведется не только в учебное время, но после уроков. После уроков ребята посещают группы продленного дня, в которых целенаправленно проводится работа по здоровьесбережению. Это клубные часы, библиотечные часы, спортивные соревнования, конкурсы рисунков, прогулки и экскурсии, встречи с медицинскими работниками, участие в акциях "Белый цветок жизни", "Красный Крест глазами детей", "Нет вредным привычкам".

Формирование мотивации к здоровому образу жизни у ребенка, прежде всего, зависит от родителей, но немаловажную роль может сыграть и школа, в частности, учителя начальных классов. Школа с 1-го класса должна способствовать воспитанию у детей привычек, а затем и потребностей к здоровому образу жизни, формированию навыков принятия самостоятельных решений в отношении поддержания и укрепления своего здоровья.

Дети младшего школьного возраста наиболее восприимчивы к обучающим воздействиям, поэтому именно начальная школа должна начинать формировать культуру здоровья. Эта работа требует от педагогов нетрадиционных подходов. «Уроки здоровья» – наиболее удачная технология оздоровления, которая применяется учителями начальной школы для того, чтобы обучить детей навыкам сохранения здоровья.

Методика работы с детьми строится в направлении личностно-ориентированного взаимодействия с ребенком, делается акцент на самостоятельное экспериментирование и поисковую активность самих детей, побуждая их к творческому отношению при выполнении заданий. Уроки содержат познавательный материал, соответствующий возрастным особенностям детей, в сочетании с практическими заданиями (тренинг, оздоровительные минутки – упражнения для глаз, для осанки, дыхательные упражнения и пр.), необходимыми для развития навыков ребенка.

Содержание уроков наполнено сказочными и игровыми сюжетами и персонажами. Введение игры позволяет сохранить специфику младшего школьного возраста. Играя, дети легко и с интересом овладевают навыками управления своим здоровьем. Игры и конкурсы способствуют развитию умений и навыков, которые позволяют успешно взаимодействовать с окружающей средой и людьми. Используются другие специфические для младшего школьника виды деятельности (изобразительная, театрализованная и др.), в конце занятий проводится рефлексия в разнообразных формах. Учащиеся активно вовлекаются в исследовательскую деятельность. При этом обеспечивается:

развитие потребности быть здоровым;

формирование у школьников научного понимания сущности здорового образа жизни;

формирование практических умений и навыков здоровой жизнедеятельности.

Опыт работы по здоровьесбережению "Уроки здоровья в начальной школе" стал победителем заочного тура региональной ярмарки "Социально- педагогические инновации-2010". Коллективом учителей начальных классов были выпущены брошюры "Уроки здоровья" по параллелям, в которых представлены разработки уроков, формирующих культуру здоровья учащихся.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9


Определение понятия «задержка психического развития» и психолого-педагогическая характеристика детей
Большую часть контингента детей с трудностями в обучении составляет группа, которую определяют как «дети с задержкой психического развития». Это многочисленная группа, составляющая около 50% среди неуспевающих младших школьников. Под термином «задержка психического развития» понимают синдромы време ...

Методика развития компонентов строительной игры старших дошкольников
Основной особенностью конструирования детей старшего дошкольного возраста, является установление пространственного расположения элементов предмета и подчинение его определенной логике. Ребенок увлекается самим процессом строительства, стремится, чтобы его постройка максимально была похожа на отобра ...

Компьютерное моделирование по атомной физике
На сегодняшний день разработано множество графических пакетов и оболочек (Соrel, 3D-Studio, Power-Point, Macromedia Flash, Micro-Cap и др.), позволяющих решать конкретные практические задачи с помощью ЭВМ без знания языков высокого уровня. По нашему мнению, наиболее приемлемыми для использования в ...

Теория обучения в высшей школе

Теория обучения в школе

Задачи, стоящие перед высшей школой, требуют ее всестороннего совершенствования.

Школьный интернет-сайт

Школьный интернет-сайт

Инновационные процессы, идущие сегодня в системе образования наиболее остро ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.cerbas.ru