создавать ситуации, способствующие творческому развитию и проявлению индивидуальных способностей;
развивать навыки общения в различных ситуациях взаимодействия, прежде всего, умение слушать других, работать с людьми разных ценностных ориентаций в режиме взаимоуважения;
развивать речь учащегося в диалоге, дискуссиях, свободной беседе;
развивать самостоятельность мыслей и поступков, формировать социальную активность и ответственность.
Данное направление работы я стараюсь реализовать через выполнение творческих проектов как индивидуально, так и в режиме групповой деятельности.
Например, при выполнении исследовательской работы по теме: «История развития ЭВМ» Волков Дмитрий, ученик 8А класса занял 1 место на Дне науки (2009г.); при создании сайтов ученики 8-9 классов заняли 1 место в муниципальном конкурсе «Зелёная планета» и 3 место в Международном конкурсе «Страницы семейной славы» (2009 г.); при работе с графическими редакторами заняли 2 место во Всероссийском конкурсе «Издательская деятельность в школе (2009 г.); а также массовое участие в конкурсе «Инфознайка» и др.
Приемы работы, направленные на становление и сохранение нравственного и духовного здоровья учащихся.
Это приёмы, направленные на:
развитие понимания и принятия общечеловеческих ценностей;
развитие мировоззренческой позиции школьника;
формирование социального опыта ребенка.
Работа в данном блоке ведется с использованием текстов, авторами которых являются величайшие ученые, философы, деятели культуры прошлого и современности.
Примеры заданий: вставь пропущенные слова, выполни презентацию, исправь ошибки, оформи в соответствии с образцом, вычисли информационный объём и т.д.
Тема урока |
Содержание материала по здоровьесбережению |
Вводный урок |
Техника безопасности поведения в кабинете |
Алгоритмы. Исполнители |
Использование подвижных игр, имитирующих задачи |
Текстовый процессор |
Составление практических заданий по тем « Здоровье и компьютер» |
Моделирование в графическом процессоре |
Компьютерные рисунки на тему здоровья, экологическую тему |
Моделирование в программе создания мультимедийных презентаций |
Составление социально значимых проектов |
Компьютерные технологии |
Влияние компьютерных технологий на физическое здоровье человека (Киберзависимость) |
Информационные технологии |
Разработка тестов, анкет, их обработка (тема может быть выбрана соответственно здоровьесберегающим технологиям) |
Реляционные базы данных |
Разработка информационной системы для хранения данных о состоянии здоровья класса |
Развитие самостоятельности старших дошкольников в игровой деятельности
Структуру дидактической игры образуют основные и дополнительные компоненты. К первым следует отнести дидактическую и игровую задачу, игровые действия, правила, результат и дидактический материал. К вторым - сюжет и роль. Рассмотрим указанные компоненты. Главная цель любой дидактической игры - обуча ...
Особенности развития памяти в младшем школьном
возрасте
Мнемоническая деятельность младшего школьника, как и его учение в целом, становится все более произвольной и осмысленной. В многочисленных психологических исследованиях подчеркивается, что при запоминании ученики I и II классов затрудняются разбивать текст на смысловые части, они не могут вычленить ...
Развитие музыкальных способностей как педагогическое средство управления
творческих способностей
Важнейшей в теории способностей является проблема их развития. С.А. Рубинштейн писал, что вопрос способностей должен быть слит с вопросом развития. Развитие человека в отличие от накопления опыта, овладения знаниями, умениями, навыками, - это и есть то, что представляет собой развитие как то новое, ...
Задачи, стоящие перед высшей школой, требуют ее всестороннего совершенствования.
Инновационные процессы, идущие сегодня в системе образования наиболее остро ...