Создание здоровьесберегающей среды на уроке информатики и ИКТ

Страница 2

7. Место и длительность применения ТСО (в соответствии с гигиеническими нормами), умение учителя использовать их как возможности инициирования дискуссии, обсуждения.

8. Поза учащихся, чередование позы (наблюдает ли учитель реально за посадкой учащихся; чередуются ли позы в соответствии с видом работы).

9. Наличие, место, содержание и продолжительность оздоровительных моментов на уроке. Норма: на 15-20 минут по 1 минуте из 3-х легких упражнений с 3-4 повторениями каждого.

10. Наличие в содержательной части урока вопросов, связанных со здоровьем и здоровым образом жизни, демонстрация, прослеживание этих связей. Формирование отношения к человеку и его здоровью как к ценности; выработка понимания сущности здорового образа жизни; формирование потребности к здоровому образу жизни; выработка индивидуального способа безопасного поведения, сообщение учащимся о возможны последствиях выбора поведения и т.д.

11. Наличие мотивации деятельности учащихся на уроке. Внешняя мотивация: оценка, похвала, поддержка, соревновательный момент и т.п.

12. Психологический климат на уроке. Взаимоотношения на уроке: между учителем и учениками, между учениками

13. Наличие на уровне эмоциональных разрядок: шутка, улыбка, юмористическая или поучительная картинка, поговорка, известное высказывание (афоризм) с комментарием, небольшое стихотворения, музыкальная минутка и т.п.

14. Плотность урока, т.е. количество времени, затраченного школьниками на учебную работу. Норма: не менее 60% и не более 75 - 80%.

15. Момент наступления утомления учащихся и снижения их учебной активности. Определяется в ходе наблюдения по возрастанию двигательных и пассивных отвлечений у детей в процессе учебной работы. Норма: не ранее 25-30 минут в 1 классе, 35-40 минут в начальной школе, 40 минут в средней и старшей школе, 30 минут для учащихся классов компенсирующего обучения.

16. Темп окончания урока: спокойное завершение урока, учащиеся имеют возможность задать учителю вопросы, педагог комментирует заданное на дом задание, учитель и учащиеся прощаются.

17. Желательно использование элементов технологии Шаталова (работа в мелких группах, «вертушка», т.е. активное передвижение учащихся из одной группы или пары в другую)

18. Соизмерение объёма и сложности домашнего задания с возможностями ученика (Желательны задания по трём уровням сложности)

19. Осуществление индивидуального дифференцированного подхода на уроке (дополнительные задания для слабоуспевающих и одарённых детей)

Гигиенические требования использования учащимися персональных компьютеров приобретают день ото дня все большую актуальность: компьютеризация стремительно входит в нашу жизнь, растет число компьютеров в школах, все большей популярностью пользуются они у подростков. Для значительной части молодежи работа на компьютере, выполнение домашних заданий, а еще больше – игры, стали привычной формой времяпрепровождения. Очевидно, что эта тенденция будет развиваться и что без компьютера современному образованному человеку на рынке труда делать нечего. К примеру, проводя опрос среди обучающихся нашей школы, мы выяснили следующее:

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Общий замысел организации и осуществления экспериментальной работы
Основные этапы реализации развития ученического самоуправления I этап- 2005-2006 г. (диагностический) - изучение общественного мнения о возможной модели ученического самоуправления и пути её разработки; диагностирование внутришкольного пространства отношений. II этап-2006-2007 г. (проектный) - разр ...

Методическое обеспечение исследования
1. Методика «Смысловые единицы» Эффективная изучающая методика по созданию мнемических опор разработана К. П. Мальевой (1958). Эта методика, получившая название «Смысловые единицы», может быть использована для школьников всех возрастов, испытывающих трудности в мнемической деятельности, начиная со ...

Психологическая и физиологическая характеристика детей дошкольного возраста
Дошкольное детство – это период овладения социальным пространством человеческих отношений через общение с близкими взрослыми, а так же через игровые и реальные отношения со сверстниками. Дошкольное детство – это период, включающий младший дошкольный (3-5 лет) и старший дошкольный возраста (5-7 лет) ...

Теория обучения в высшей школе

Теория обучения в школе

Задачи, стоящие перед высшей школой, требуют ее всестороннего совершенствования.

Школьный интернет-сайт

Школьный интернет-сайт

Инновационные процессы, идущие сегодня в системе образования наиболее остро ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.cerbas.ru