Выявление уровня сформированности представлений об истории предметного мира у детей старшего дошкольного возраста

Комплексная педагогика » Формирование представлений об истории создания предметного мира у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактической игры » Выявление уровня сформированности представлений об истории предметного мира у детей старшего дошкольного возраста

Страница 2

Центральная связь понятия концентрирует в себе сущность труда как особой деятельности по преобразованию окружающей действительности, раскрывает его ценностную значимость-удовлетворение потребности людей.

Кроме центральной связи в содержание системных знаний о труде включена связь функционирования, предполагающая показ значимости каждого компонента труда (цель, предмет, орудия труда, трудовые действия и их промежуточные результаты) в достижении итогового результата, последовательность их включения в трудовой процесс.

Третий блок - Я сам!

Авторы программы считают, что успешность вхождения детей дошкольного возраста в реальные трудовые связи обусловлена уровнем освоения трудовой деятельности, овладением в ней позицией субъекта.

Позиция субъекта детского труда проявляется в способности к самостоятельному целеполаганию и мотивации труда, умении оперировать освоенными способами осуществления простейших трудовых процессов, самостоятельно контролируя и оценивая результаты своего труди.

Вхождение ребенка в реальные трудовые связи выстраивается поэтапно.

Приобщение к современному миру, приобретение системных знаний о предметах и труде взрослых.

Обучение целостным трудовым процессам. Трудовое обучение по данной методике предполагает формирование системы общетрудовых и специальных умений для организации и осуществления трудового процесса от постановки цели до получения результата.

Общетрудовые умения связаны с умением принимать, ставить и удерживать цель труда; умением планировать и осуществлять трудовой процесс поэтапно до получения результата и оценки его качества; владением культурой труда.

Специальные трудовые умения связаны с использованием различных материалов и инструментов, владением специальными действиями самоконтроля.

Детская самостоятельная трудовая деятельность в повседневной жизни детского сада и семьи.

Изучив и проанализировав содержание программы «Детство» по разделу «Ребенок познает предметный мир, приобщается к труду», мы видим, что формирование представлений о создании и изменении предметов человеком не включено. Программа не предусматривает ознакомление детей с прошлым предметов, развитие у детей способностей прогнозировать, не уделено внимание и преобразовательной деятельности ребенка. Авторы программы недостаточно оценивают многоаспектные возможности предметного мира для творческого развития детей.

Для выявления уровня сформированности представлений об истории создания предметного мира нами была разработана диагностическая методика и выделены следующие критерии и их показатели (на основе исследования О.В. Дыбиной):

Осмысление предмета как результата деятельности взрослого:

умение называть предметы, сделанные руками взрослых;

понимание детьми выражения «предметы, сделанные руками человека»;

понимание целесообразности создания взрослыми широкого круга предметов, их назначения удовлетворять потребности людей.

Умение видеть ретроспективу предмета:

понимание целесообразности преобразования человеком предметов;

умение устанавливать логическую связь на основе последовательности происхождения и совершенствования предметов.

Способность прогнозировать будущее предмета:

проявление желания совершенствовать и преобразовывать предмет;

степень самостоятельности детей при составлении замысла преобразования предмета;

умение видеть возможные способы преобразования, совершенствования предмета и реализовывать их;

предпочтение виду преобразования (эстетическому или функциональному).

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Психолого-педагогическая характеристика детей с ОНР
Общее недоразвитие речи это различные сложные речевые расстройства, при которых у детей нарушено формирование всех компонентов речевой системы, относящихся к ее звуковой и смысловой стороне, при нормальном слухе и интеллекте. Общее недоразвитие речи подробно описывают такие авторы как: Левина, Фили ...

Воспитательный потенциал народных обрядов и праздников
По мнению А.М. Богуш одним из наиболее важных и эффективных средств нравственного воспитания являются обряды и праздники. Во все времена и у всех народов основной целью воспитания являлась забота о сохранении, укреплении и развитии добрых народных обычаев и традиций, забота о передаче подрастающим ...

Руководящие идеи педагогической системы Руссо
Воспитание должно быть индивидуальным, т.е. соответствовать природе воспитываемой личности. Эта идея индивидуализма, уже ясно выраженная Локком, составляет основной, исходный пункт и в педагогической системе Руссо. Ею определяется вся постановка воспитания Эмиля. Она лежит в основе воспитания детей ...

Теория обучения в высшей школе

Теория обучения в школе

Задачи, стоящие перед высшей школой, требуют ее всестороннего совершенствования.

Школьный интернет-сайт

Школьный интернет-сайт

Инновационные процессы, идущие сегодня в системе образования наиболее остро ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.cerbas.ru