Дима Ч., отказался от преложенной деятельности, вслед за ним отказался выполнять задание и Саша Л., что свидетельствует об отсутствии у детей желания и интереса преобразовывать вещи.
По результатам исследования выяснилось, что способность видеть ретроспективу предмета, умение вести поиск и находить возможности преобразования предмета, реализовать эти возможности, придать работе законченный характер находятся на низком уровне.
Количественный анализ показал следующие результаты:
с высоким уровнем – 5 детей, что составляет 25%;
со средним уровнем – 9 детей, что составляет 45%;
с низким уровнем – 6 детей, что составляет 30 %.
Гистограмма 4
Для определения общего уровня сформированности представлений о создании и изменении предметов человеком у детей в конце диагностики был сделан подробный анализ по всем методикам.
Уровни определялись по следующим показателям:
Высокий уровень. Дети, которые имеют представления о предметах - продуктах деятельности человека, понимают целесообразность создания предметного мира, направленности его на удовлетворение потребностей людей. Имеют представления о прошлом предметов, последовательности их изменения человеком. Выражают стремление участвовать в преобразовании предметного мира и добиваются успеха в этом.
Средний уровень. Дети имеют представления о предметах, сделанных руками взрослого, но эти представления нечеткие. Представления о прошлом предметов неточные, дети затрудняются самостоятельно выстроить логическую цепочку исторического изменения предметов. Работу по преобразованию не завершают.
Низкий уровень. Дети, у которых нечеткие представления о рукотворном мире, его особенностях, предметах прошлого; нет понимания целесообразности создания и изменения предметов человеком. Интерес к преобразованию отсутствует.
Результаты констатирующего этапа представлены в сводной таблице 3.
Таблица 3
Сводная таблица констатирующего этапа эксперимента.
№ п/п |
Ф. И. ребенка |
Методика |
итог | |||
1 |
2 |
3 |
4 | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Илья Б. |
с |
в |
в |
в |
в |
2 |
Денис Б. |
н |
с |
с |
с |
с |
3 |
Оля Н. |
с |
в |
с |
с |
с |
4 |
Альбина. В |
с |
в |
с |
с |
с |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
5 |
Саша Л. |
н |
н |
н |
н |
н |
6 |
Валерия К. |
с |
в |
в |
в |
в |
7 |
Аня П. |
с |
в |
с |
с |
с |
8 |
Катя П. |
с |
в |
с |
с |
с |
9 |
Дима Д. |
н |
в |
н |
н |
н |
10 |
Антон П. |
с |
в |
с |
с |
с |
11 |
Ирина. В |
н |
с |
н |
н |
н |
12 |
Настя С. |
н |
с |
н |
н |
н |
13 |
Илья М. |
с |
в |
н |
с |
с |
14 |
Алина П. |
с |
в |
с |
с |
с |
15 |
Марина П. |
с |
в |
с |
с |
с |
16 |
Данил Ф. |
с |
в |
н |
с |
с |
17 |
Миша С. |
н |
с |
н |
н |
н |
18 |
Катя Л. |
с |
в |
с |
с |
с |
19 |
Марина О. |
с |
в |
н |
с |
с |
20 |
Дима Ч. |
н |
с |
н |
н |
н |
Семинарские занятия
Семинарские занятия относятся к практическим занятиям, но представляющим особую форму сочетания теории и практики. На семинарских занятиях студенты выступают с устным или письменным изложением учебного материала на определенную, заданную тему. Занятия могут сопровождаться различными видами иллюстри ...
Выбор ремесел. Критерий утилитарный,
психологический и педагогический
Но какому ремеслу надо учиться и учить? Прежде всего, постоянно полезному, которое не зависит от моды и не рассчитано только на праздных, богатых людей. Во взгляде на вещи Эмиль чужд предрассудка извращенных людей культуры. В обществе уважают искусства "как раз обратно их настоящей полезности& ...
Обстановка воспитания Эмиля
Идея индивидуальности или естественности в воспитании обусловливает у Руссо и ту воспитательную обстановку, в какую он ставит своего Эмиля и какую, очевидно, считает лучшей. Раз воспитание должно совпадать с саморазвитием природы воспитываемой личности, то наилучшей обстановкой для него было бы уед ...
Задачи, стоящие перед высшей школой, требуют ее всестороннего совершенствования.
Инновационные процессы, идущие сегодня в системе образования наиболее остро ...