Выявление уровня сформированности представлений об истории предметного мира у детей старшего дошкольного возраста

Комплексная педагогика » Формирование представлений об истории создания предметного мира у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактической игры » Выявление уровня сформированности представлений об истории предметного мира у детей старшего дошкольного возраста

Страница 7

Дима Ч., отказался от преложенной деятельности, вслед за ним отказался выполнять задание и Саша Л., что свидетельствует об отсутствии у детей желания и интереса преобразовывать вещи.

По результатам исследования выяснилось, что способность видеть ретроспективу предмета, умение вести поиск и находить возможности преобразования предмета, реализовать эти возможности, придать работе законченный характер находятся на низком уровне.

Количественный анализ показал следующие результаты:

с высоким уровнем – 5 детей, что составляет 25%;

со средним уровнем – 9 детей, что составляет 45%;

с низким уровнем – 6 детей, что составляет 30 %.

Гистограмма 4

Для определения общего уровня сформированности представлений о создании и изменении предметов человеком у детей в конце диагностики был сделан подробный анализ по всем методикам.

Уровни определялись по следующим показателям:

Высокий уровень. Дети, которые имеют представления о предметах - продуктах деятельности человека, понимают целесообразность создания предметного мира, направленности его на удовлетворение потребностей людей. Имеют представления о прошлом предметов, последовательности их изменения человеком. Выражают стремление участвовать в преобразовании предметного мира и добиваются успеха в этом.

Средний уровень. Дети имеют представления о предметах, сделанных руками взрослого, но эти представления нечеткие. Представления о прошлом предметов неточные, дети затрудняются самостоятельно выстроить логическую цепочку исторического изменения предметов. Работу по преобразованию не завершают.

Низкий уровень. Дети, у которых нечеткие представления о рукотворном мире, его особенностях, предметах прошлого; нет понимания целесообразности создания и изменения предметов человеком. Интерес к преобразованию отсутствует.

Результаты констатирующего этапа представлены в сводной таблице 3.

Таблица 3

Сводная таблица констатирующего этапа эксперимента.

№ п/п

Ф. И. ребенка

Методика

итог

1

2

3

4

1

2

3

4

5

6

7

1

Илья Б.

с

в

в

в

в

2

Денис Б.

н

с

с

с

с

3

Оля Н.

с

в

с

с

с

4

Альбина. В

с

в

с

с

с

1

2

3

4

5

6

7

5

Саша Л.

н

н

н

н

н

6

Валерия К.

с

в

в

в

в

7

Аня П.

с

в

с

с

с

8

Катя П.

с

в

с

с

с

9

Дима Д.

н

в

н

н

н

10

Антон П.

с

в

с

с

с

11

Ирина. В

н

с

н

н

н

12

Настя С.

н

с

н

н

н

13

Илья М.

с

в

н

с

с

14

Алина П.

с

в

с

с

с

15

Марина П.

с

в

с

с

с

16

Данил Ф.

с

в

н

с

с

17

Миша С.

н

с

н

н

н

18

Катя Л.

с

в

с

с

с

19

Марина О.

с

в

н

с

с

20

Дима Ч.

н

с

н

н

н

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8


Семинарские занятия
Семинарские занятия относятся к практическим занятиям, но представляющим особую форму сочетания теории и практики. На семинарских занятиях студенты выступают с устным или письменным изложением учебного материала на определенную, заданную тему. Занятия могут сопровождаться различными видами иллюстри ...

Выбор ремесел. Критерий утилитарный, психологический и педагогический
Но какому ремеслу надо учиться и учить? Прежде всего, постоянно полезному, которое не зависит от моды и не рассчитано только на праздных, богатых людей. Во взгляде на вещи Эмиль чужд предрассудка извращенных людей культуры. В обществе уважают искусства "как раз обратно их настоящей полезности& ...

Обстановка воспитания Эмиля
Идея индивидуальности или естественности в воспитании обусловливает у Руссо и ту воспитательную обстановку, в какую он ставит своего Эмиля и какую, очевидно, считает лучшей. Раз воспитание должно совпадать с саморазвитием природы воспитываемой личности, то наилучшей обстановкой для него было бы уед ...

Теория обучения в высшей школе

Теория обучения в школе

Задачи, стоящие перед высшей школой, требуют ее всестороннего совершенствования.

Школьный интернет-сайт

Школьный интернет-сайт

Инновационные процессы, идущие сегодня в системе образования наиболее остро ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.cerbas.ru