На современном этапе развития нашего государства, на фоне экономических и политических изменений, целью учебно-воспитательного процесса является всесторонне развитие ребенка.
В последнее время возросло внимание к проблемам теории и практики художественно-эстетического воспитания как важнейшему средству формирования отношения к действительности, средству нравственного и умственного воспитания, то есть как средству формирования всесторонне развитой, духовно богатой личности.
Именно в дошкольном возрасте закладываются все основы всего будущего развития человечества. Дошкольный возраст важнейший этап развития и воспитания личности. Этот период приобщения ребёнка к познанию окружающего мира, период его начальной социализации. Именно в этом возрасте активизируется самостоятельность мышления, развивается познавательный интерес детей и любознательность.
В связи с этим особую актуальность приобретает воспитание у дошкольников художественного вкуса, формирования у них творческих умений, осознание ими чувства прекрасного.
Таким образом, актуальность педагогической теории и педагогической действительности, необходимость их решения определили тему исследования: « Эстетическое воспитание детей дошкольного возраста».
Цель данной курсовой работы заключается в изучении и обобщении теоретического материала по теме.
На сегодняшний день проблема гармонического развития ребенка как основа формирования будущей личности имеет всеохватывающий характер. Оно зависит от успешного решения многих воспитательных задач, среди которых особое место занимает вопрос эстетического воспитания.
Последние два десятилетия психологи и педагоги активно ищут выход из ситуации, проводя исследования с целью поиска новых методологических подходов к проблеме становления индивида как личности и творческой индивидуальности в современных условиях.
Объектом нашего исследования является процесс эстетического воспитания детей дошкольного возраста, а предметом декоративно-прикладное искусство как средство эстетического воспитания дошкольников.
Исходя из актуальности темы, определяется цель курсовой работы, заключающаяся в изучении теоретического материала, что в свою очередь определяет постановку следующих задач:
- Раскрыть понятие эстетическое воспитание;
- Критерии эстетической воспитанности;
- Формы и методы эстетического воспитания дошкольников.
- Раскрыть понятие и классификацию ДПИ;
- Изучить педагогический опыт по эстетическому воспитанию
дошкольников средствами ДПИ;
Исследование социального общения подростков и пути
их гармонизации
При изучении отношений подростков с окружением мною использовалась социально-педагогическая диагностика. Социально-педагогическая диагностика – специально организованный процесс познания, в котором происходит сбор информации о влиянии на личность и социум социально-психологических, педагогических, ...
Диагностика воспитания ребенка младшего школьного возраста средствами
народного искусства
Изучение искусства на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей: - развитие эмоционально-ценностного отношения к миру, явлениям жизни и искусства; - воспитание и развитие художественного вкуса учащегося, его интеллектуальной и эмоциональной сферы, творческого пот ...
Ознакомление с основами архитектуры детей старшего дошкольного возраста
В целях ознакомления детей старшего дошкольного возраста с основами архитектуры, повышение уровня их представления об окружающем мире и общественных явлениях, были проведены занятия по конструированию в соответствии со статьей Надежды Михайловой и Людмилы Гончар «Кто построил детский сад?». [26]. З ...
Задачи, стоящие перед высшей школой, требуют ее всестороннего совершенствования.
Инновационные процессы, идущие сегодня в системе образования наиболее остро ...