Раскрыть понятие и классификацию ДПИ

Страница 1

Декоративно-прикладное искусство является едва ли не одним из самых древних. Его название происходит от лат. decoro - украшаю, а в определении "прикладное" содержится мысль о том, что оно обслуживает практические нужды человека, одновременно удовлетворяя его основные эстетические потребности.

Декоративно-прикладное искусство – это вид изобразительного искусства отвечающий бытовым нуждам человека и одновременно удовлетворяющий его эстетические потребности несущие его красоту в жизнь.

Человек издавна старался украсить своё жилище и делал это он с помощью материала который находился с ним рядом, т. е. под руками – это дерево, глина, кость и т. д.

Также можно выделить несколько наиболее общих художественных принципов традиционных для декоративно-прикладного искусства:

Утилитарность. Практическая предназначенность была свойственна народному искусству с самого его происхождения, определяла соответствующие практической цели форму и содержание его предметов.

Тесное, всецелое срастание произведений народного искусства с окружающей жизнью, родной природой. Точность этого соединения декоративно-прикладного искусства, которое обуславливается их правдивостью, смысловой точностью, глубоким эстетическим содержанием, отображением в них существующих нравственных представлений о человеке, обществе и жизни.

Единство материала и технического приема.

Традиционность. Обязательная преемственная передача традиционных форм и опыта, которая помогала стать предмету как бы живым организмом со своим сложившимся характером.

Коллективная природа творчества. Преемственность традиций и коллективность труда избавляли мастеров от ошибок, заблуждений, пустой траты времени и сил, создавали условия для подлинного творчества, дальнейшего обогащения и совершенствования народного искусства.

Близость к детскому творчеству. Строгая каноничность народного искусства уравновешивается таким его свойство, как непосредственность и непроизвольность выражения, близкие к детскому творчеству и угадываемые по лёгкости, непринуждённости пластических форм.

Наглядная декоративность, праздничность впечатления. Нужно наделить вещь красотой, проявляющей себя в элементах декоративности и орнаментальности.

Народное декоративно-прикладное искусство не только плод умения, ремесла его создателей, но и неотъемлемая часть их жизни, повседневного быта.

Знакомство ребенка с русским народным декоративно-прикладным искусством опирается на принцип общей дидактики - связи с жизнью, систематичности и последовательности, индивидуального подхода в обучении и художественном развитии детей, наглядности.

Декоративно-прикладное искусство делится на виды по технологиям обработки различных материалов.

Декоративно-прикладное искусство является одним из факторов гармонического развития личности. Посредством общения с народным искусством происходит обогащение души ребенка, прививается любовь к своему краю. Народное искусство хранит и передает новым поколениям национальные традиции и выработанные народом формы эстетического отношения к миру. Искусство народных мастеров помогает раскрыть детям мир прекрасного, развивать у них художественный вкус.

Материал

Технология

Промыслы

Дерево

Резьба по дереву( домовая резьба, игрушка)

Роспись по дереву

Богородская игрушка.

Хохлома, Городец, Мезень, Полхов-Майдан.

Глина

Посуда

Игрушка

Гжель, Дымково и т. д.

Каргопольская игрушка и т. д.

Металл

Ювелирные изделия

Филигрань

Финифть

Скань

Роспись по металлу

С. Красное Костромской обл.

Ростовская обл.

Д. Мстёра В. Устюг

Жостово.

Ткань

Вышивка

Кружевоплетение

Золотое шитьё

Владимирская.

Вологодское, Елецкое, Михайловское и т. д.

Г. Торжок.

Кость

Резьба по кости(ларцы, гребешки)

Скульптуры из кости

Цевка

Тобольская, Архангельская обл.

Хотьково, Московская обл.

Бумага, картон

Папье-маше(шкатулки, коробочки)

Лаковая миниатюра

Федоскино,

Палех, Холуй ,

Мстёра.

Страницы: 1 2 3


Воспитательная работа как необходимое условие становления личности
Воспитание, как всякая другая деятельность, должно быть упорядочено. Технология в целом представляет собой последовательное и непрерывное движение субъектов и участников воспитательного процесса через промежуточные этапы, виды деятельности. Для успеха воспитательной работы не менее значим учет субъ ...

Уровни развития учебной деятельности и степень готовности ребёнка к обучению и учению
Переход детей от старого типа поведения к новому занимает известное время. Новые нервные связи возникают, развиваются и закрепляются только постепенно. Практика показывает, что дети только постепенно начинают пользоваться тем способам действия, который им указывает воспитатель. Поэтому важно в перв ...

Информационное обеспечение методической подготовки студентов педвуза
Методическая подготовка будущих учителей в педвузе предполагает усвоение методологии предметной методики, умение применять ее в конкретных исследованиях (выделять объект, предмет, формулировать гипотезу исследования, его задачи), овладение закономерностями функционирования методической системы обуч ...

Теория обучения в высшей школе

Теория обучения в школе

Задачи, стоящие перед высшей школой, требуют ее всестороннего совершенствования.

Школьный интернет-сайт

Школьный интернет-сайт

Инновационные процессы, идущие сегодня в системе образования наиболее остро ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.cerbas.ru