По данным ЮНЕСКО, мы знаем, что когда человек слушает, он запоминает 15% речевой информации, когда смотрит – 25% видимой информации, когда смотрит и слушает – 65% получаемой информации. Эти данные напоминают о необходимости применения средств наглядности обучения для повышения эффективности учебных занятий. Современные IT имеют множество возможностей использования их в педагогическом процессе как средства наглядности.
Информатика – новая дисциплина, преподавание которой требует обязательного использования наглядности. Поэтому при подготовке учебного материала следует обратить внимание на дидактические возможности совместного использования мультимедиа и гипертекстовых технологий. Такое сочетание позволяет: представить учебную информацию в наглядном виде; структурировать учебную информацию и сделать изложение учебной информации более динамичным легко адаптируемым к ходу урока. Вот поэтому тема «Использование наглядности при обучении информатике» очень даже актуальна.
2. Степень разработанности темы. В настоящее время есть много ученых, которые занимаются разработкой использования наглядности при обучения информатике: А. Алексеев, Г. Евсеев, В. Мураховский, С. Симонович, В.И. Басалыга, Э.М. Кравченя, А.Д. Хомоненко, Б.С. Гершунский, Н.И. Гурин, и многие другие. Это живой пример тому, что есть люди, которым эта тема небезразлична, они углубляются в науку и открывают в ней все больше интересного.
3. Цель: изучить возможности использования наглядности при обучения информатике.
Задачи:
– изучить психологическую и педагогическую литературу с целью определения наглядности как принципа обучения;
– выявить методические особенности обучения информатике с использованием средств наглядности;
– показать возможности практического применения презентаций как средства наглядности при обучении информатике;
4. Объект работы: использование наглядности при обучении информатике.
Предмет работы: применение презентаций как средства наглядности при обучении информатике в средней школе.
5. Положения, выносимые на защиту:
– наглядность изложения учебной информации способствует обучению в естественной и доступной для ребенка форме;
– наглядность может быть эффективно использована при обучении информатике;
– презентация учебного материала должна быть разработана с учетом психолого-педагогических требований;
Воспитание целомудрия
Целомудрие важно, как непременная основа физической и духовной мощи, как в индивидах (отдельных людях), так и в целом роде. "С целомудрием связаны здоровье, сила, мужество, добродетели, самая любовь и все истинные блага человека". Поэтому Руссо уделяет воспитанию целомудрия видное место в ...
Что такое одаренность
Впервые одаренностью стал заниматься Гилфорд. После 2-й Мировой войны работал в Пентагоне, разрабатывал по заказу программы для выявления одаренных детей (умственная одаренность). С тех пор в США факт необходимости работы с одаренными детьми означал признание государственной важности этой проблемы. ...
Причины и последствия девиантного поведения подростков
Поведение некоторых детей и подростков обращает на себя внимание нарушением норм, несоответствием, получаемым советам и рекомендациям, отличается от поведения тех, кто укладывается в нормативные требования семьи, школы и общества. Это поведение, характеризующееся отклонением от принятых нравственны ...
Задачи, стоящие перед высшей школой, требуют ее всестороннего совершенствования.
Инновационные процессы, идущие сегодня в системе образования наиболее остро ...