В настоящее время под влиянием процесса информатизации происходит процесс развитие информационного общества, которое существенным образом влияет на цели и содержание образования.
Так в 2002 году была разработана «Концепция профильного обучения», коснувшаяся области дифференциации и индивидуализации обучения, которые особенно актуальны на старшей ступени обучения, так как именно в этом возрасте происходит социальное и гражданское самоопределение личности.
Развитое информационное общество предполагает овладение информационной культурой, которая подразумевает использование информационно-коммуникационных технологий, эти требования касаются области создание и управление веб-сайтами. В связи с введением в школах профильного обучения были составлены различные программы элективных курсов, в ходе которых учащиеся углубленно изучают различные темы в том числе и «Основы веб-дзайна». Но динамичное развитие информационно-коммуникационных технологий выявляет необходимость в создании новых программ курсов по выбору.
Информатика относится к числу предметов, дифференциация обучения в которых реализуется наиболее естественным образом, чему способствует сам характер информатики как науки и совокупности разнообразных информационных технологий, история ее появления в школе в те годы, когда многообразию в школьном образовании способствовали внешние условия. Даже базовый курс информатики является в некотором смысле дифференцированным, так как по-разному излагается в различных учебниках. Однако истинная дифференциация курса информатики связана не с методическими различиями в изложении одного и того же материала, как в базовом курсе, а с реальными различиями в содержании дифференцированных курсов, что возможно лишь на старшей ступени школы, после изучения базового курса информатики [41].
Развитое информационное общество предполагает овладение культурой при использовании информационно-коммуникационных технологий. В эту область входит и непосредственное создание веб- сайтов.
Веб-сайт – основа публикаций во Всемирной паутине, это интерактивное средство представления различного рода информации. Каждому члену информационного общества для достижения наилучших результатов в профессиональной деятельности необходимы умения и навыки по созданию своего веб-сайта. В связи с введение в школах профильного обучения были составлены элективные курсы, в ходе которых учащиеся изучают данную тему, изучение которой подразумевает оснащение школы современными информационными технологиями. Но динамичное развитие информационного общества выявляет необходимость в создании новых программ курсов по выбору, позволяющих учащимся осваивать новые информационные технологии и глубже осваивать возможности профессиональной деятельности.
Объектом исследования является процесс реализации профильного обучения информатике на старшей ступени школы.
Предметом исследования является элективные курсы по информатике для учащихся старших классов.
Целью исследования является обоснование роли элективных курсов «Основы веб-дизайна» в удовлетворении индивидуальных образовательных интересов, потребностей, склонностей и развития творческих способностей у старшеклассников с приобретением ими профессиональных навыков.
Задачи исследования:
проанализировать методическую, психолого-педагогическую и учебную литературу, связанную с введением профильного обучения на старшей ступени образования;
провести анализ литературы по теме «Основы веб-дизайна»;
рассмотреть методическую литературу по созданию элективных курсов;
рассмотреть особенности преподавания информатики и ИКТ в различных профилях;
составить элективный курс теме «Основы веб-дизайна» с использованием методов работы в системе управления контентом CMS Joomla;
осуществить опытно-эксперементальную проверку выдвинутой гипотезы.
Гипотеза исследования: если в изучение элективных курсов по информатике рассматривать основы веб-дизайна в системе управления контентом CMS Joomla, то возможности профориентации учащихся расширятся.
Методы исследования: анализ психологической, научно-методической, учебно-дидактической литературы, учебников и учебных пособий по информатике; обобщение опыта по организации деятельностного подхода к обучению; пробное преподавание, диагностическия уровневая практическая работа.
Основные
подходы и принципы проектирования информационной технологии
обучения
Информационная технология обучения - это определенная логика организации учебно-познавательного процесса, основанного на использовании компьютерных и других информационных средств. Она предполагает достижения заданных целей подготовки специалистов-профессионалов, активное включение обучаемых в созн ...
Значение конструирования для всестороннего развития дошкольников
Конструктивная деятельность ребенка – достаточно сложный процесс: ребенок не только практически действует руками и воспринимает возводимую постройку, но и обязательно при этом мыслит. Это одна из самых интересных видов деятельности для детей дошкольного возраста: она глубоко волнует ребенка, вызыва ...
Методы стимулирования деятельности и поведения: требование, соревнование,
поощрение, наказание, «взрыв», «метод естественных последствий»
Методы стимулирования деятельности и поведения – пути побуждения воспитанников к улучшению своего поведения, развития у них положительной мотивации поведения. «Взрыв» – метод воспитания, сущность к-рого заключается в том, что конфликт с воспитанником доводится до последнего предела, когда единствен ...
Задачи, стоящие перед высшей школой, требуют ее всестороннего совершенствования.
Инновационные процессы, идущие сегодня в системе образования наиболее остро ...