Cоставление уравнений реакций, характеризующих общие химические свойства щелочей

Комплексная педагогика » Формирование экологической культуры школьников на уроках общей химии » Cоставление уравнений реакций, характеризующих общие химические свойства щелочей

Задание.

Составьте уравнения реакций, характеризующих общие химические свойства щелочей, на примере гидроксидов натрия и кальция. [8]

Последовательность действий

Выполнение действий

1. Взаимодействие с кислотами

NaOH + HCl = NaCl + H2O,

Na+ + OH- + H+ + Cl- = Na+ + Cl- + H2O,

H+ + OH- = H2O;

Ca(OH)2 + 2HNO3 = Ca(NO3)2 + H2O,

Ca2+ + 2OH- + 2H+ + 2NO3- = Ca2+ + 2NO3- + H2O,

H+ + OH- = H2O

2. Взаимодействие с кислотными оксидами

Ca(OH)2 + SO3 = CaSO4 + H2O,

Ca2+ + 2OH- + SO3 = Ca2+ + SO42- + H2O,

2OH- + SO3 = SO42- + H2O

3. Взаимодействие с амфотерными оксидами

2NaOH + Al2O3 = 2NaAlO2 + H2O,

2OH- + Al2O3 = 2AlO2- + H2O

4. Взаимодействие с амфотерными гидроксидами

2NaOH + Zn(OH)2 = Na2[Zn(OH)4],

2OH- + Zn(OH)2 = [Zn(OH)4]2-

5. Взаимодействие с солями, если при реакции:

а) образуется осадок;

б) образуется газ

а)

2NaOH + FeCl2 = Fe(OH)2¯ + 2NaCl,

2Na+ + 2OH- + Fe2+ + 2Cl- = Fe(OH)2¯ + 2Na+ + 2Cl-,

Fe2+ + 2OH- = Fe(OH)2¯;

б)

Ca(OH)2 + 2NH4Cl = CaCl2 + H2O +NH3­,

Ca2+ + 2OH- + 2NH4+ + 2Cl- = Ca2+ + 2Cl- + H2O +NH3­,

NH4+ + OH- = H2O +NH3­

Материалы данной главы посвящены конкретным урокам, проведенным мною в 9-х классах МОУ СОШ №9 г. Нальчика. В эксперименте ставилась задача – исследовать возможности повышения качества учебно-воспитательного процесса при изучении оснований на уроках химии путем экологизации содержания курса.


Тестирование эмоционального состояния боксеров 12-13 лет
В наших исследованиях мы попытались выяснить, какую роль может сыграть интерес спортсменов занимающихся боксом при выполнении силовых упражнений на их эмоциональное состояние, которое они испытывают. Исходя из этого, нами было проведено исследование изменения эмоционального состояния подростков 12- ...

Работа с заголовками
Когда учащийся впервые берет в руки английскую газету, первое, что ему бросается в глаза, это заголовки. Заголовок - важнейший компонент газетной информации и средство воздействия. Он фиксирует внимание читателя на наиболее интересном и важном моменте статьи, часто не раскрывая полностью ее сути, ч ...

Особенности ДОУ компенсирующего вида
Детские сады компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции существуют для различных групп детей: Для детей с задержкой психического развития; для детей с туберкулезной интоксикацией; для часто болеющих детей; для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата; для ...

Теория обучения в высшей школе

Теория обучения в школе

Задачи, стоящие перед высшей школой, требуют ее всестороннего совершенствования.

Школьный интернет-сайт

Школьный интернет-сайт

Инновационные процессы, идущие сегодня в системе образования наиболее остро ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.cerbas.ru