Задание.
Составьте уравнения реакций, характеризующих общие химические свойства щелочей, на примере гидроксидов натрия и кальция. [8]
Последовательность действий |
Выполнение действий |
1. Взаимодействие с кислотами |
NaOH + HCl = NaCl + H2O, Na+ + OH- + H+ + Cl- = Na+ + Cl- + H2O, H+ + OH- = H2O; Ca(OH)2 + 2HNO3 = Ca(NO3)2 + H2O, Ca2+ + 2OH- + 2H+ + 2NO3- = Ca2+ + 2NO3- + H2O, H+ + OH- = H2O |
2. Взаимодействие с кислотными оксидами |
Ca(OH)2 + SO3 = CaSO4 + H2O, Ca2+ + 2OH- + SO3 = Ca2+ + SO42- + H2O, 2OH- + SO3 = SO42- + H2O |
3. Взаимодействие с амфотерными оксидами |
2NaOH + Al2O3 = 2NaAlO2 + H2O, 2OH- + Al2O3 = 2AlO2- + H2O |
4. Взаимодействие с амфотерными гидроксидами |
2NaOH + Zn(OH)2 = Na2[Zn(OH)4], 2OH- + Zn(OH)2 = [Zn(OH)4]2- |
5. Взаимодействие с солями, если при реакции: а) образуется осадок; б) образуется газ |
а) 2NaOH + FeCl2 = Fe(OH)2¯ + 2NaCl, 2Na+ + 2OH- + Fe2+ + 2Cl- = Fe(OH)2¯ + 2Na+ + 2Cl-, Fe2+ + 2OH- = Fe(OH)2¯; б) Ca(OH)2 + 2NH4Cl = CaCl2 + H2O +NH3, Ca2+ + 2OH- + 2NH4+ + 2Cl- = Ca2+ + 2Cl- + H2O +NH3, NH4+ + OH- = H2O +NH3 |
Материалы данной главы посвящены конкретным урокам, проведенным мною в 9-х классах МОУ СОШ №9 г. Нальчика. В эксперименте ставилась задача – исследовать возможности повышения качества учебно-воспитательного процесса при изучении оснований на уроках химии путем экологизации содержания курса.
Теорема о сумме углов треугольника
Эта теорема сформулирована и в учебнике Атанасяна Л.С. [3,с.66], и в учебнике Погорелова А.В. [14,с.54-55]. Доказательства этой теоремы в этих учебниках существенно не отличаются, а поэтому приведем ее доказательство, например, из учебника Погорелова А.В. Теорема: Сумма углов треугольника равна 180 ...
Жизнь и деятельность
М.В. Ломоносов был сторонником идеи переустройства общественной и личной жизни людей средствами правильно поставленного школьного образования, развивающею разум, мышление и способствующего совершенствованию нравов. Он разделял позицию деистов, пытавшихся примирить науку и религию. До самой своей см ...
Нравственное воспитание: его содержание у Руссо
В своем "Эмиле" Руссо посвящает нравственному воспитанию огромную главу. Руссо различает "любовь к самому себе" (amour de s'oi) от эгоистического самолюбия (amoure propre). В то время как "любовь к самому себе" - страсть первоначальная, врожденная и, направляемая разум ...
Задачи, стоящие перед высшей школой, требуют ее всестороннего совершенствования.
Инновационные процессы, идущие сегодня в системе образования наиболее остро ...