Cоставление уравнений реакций, характеризующих общие химические свойства щелочей

Комплексная педагогика » Формирование экологической культуры школьников на уроках общей химии » Cоставление уравнений реакций, характеризующих общие химические свойства щелочей

Задание.

Составьте уравнения реакций, характеризующих общие химические свойства щелочей, на примере гидроксидов натрия и кальция. [8]

Последовательность действий

Выполнение действий

1. Взаимодействие с кислотами

NaOH + HCl = NaCl + H2O,

Na+ + OH- + H+ + Cl- = Na+ + Cl- + H2O,

H+ + OH- = H2O;

Ca(OH)2 + 2HNO3 = Ca(NO3)2 + H2O,

Ca2+ + 2OH- + 2H+ + 2NO3- = Ca2+ + 2NO3- + H2O,

H+ + OH- = H2O

2. Взаимодействие с кислотными оксидами

Ca(OH)2 + SO3 = CaSO4 + H2O,

Ca2+ + 2OH- + SO3 = Ca2+ + SO42- + H2O,

2OH- + SO3 = SO42- + H2O

3. Взаимодействие с амфотерными оксидами

2NaOH + Al2O3 = 2NaAlO2 + H2O,

2OH- + Al2O3 = 2AlO2- + H2O

4. Взаимодействие с амфотерными гидроксидами

2NaOH + Zn(OH)2 = Na2[Zn(OH)4],

2OH- + Zn(OH)2 = [Zn(OH)4]2-

5. Взаимодействие с солями, если при реакции:

а) образуется осадок;

б) образуется газ

а)

2NaOH + FeCl2 = Fe(OH)2¯ + 2NaCl,

2Na+ + 2OH- + Fe2+ + 2Cl- = Fe(OH)2¯ + 2Na+ + 2Cl-,

Fe2+ + 2OH- = Fe(OH)2¯;

б)

Ca(OH)2 + 2NH4Cl = CaCl2 + H2O +NH3­,

Ca2+ + 2OH- + 2NH4+ + 2Cl- = Ca2+ + 2Cl- + H2O +NH3­,

NH4+ + OH- = H2O +NH3­

Материалы данной главы посвящены конкретным урокам, проведенным мною в 9-х классах МОУ СОШ №9 г. Нальчика. В эксперименте ставилась задача – исследовать возможности повышения качества учебно-воспитательного процесса при изучении оснований на уроках химии путем экологизации содержания курса.


Теорема о сумме углов треугольника
Эта теорема сформулирована и в учебнике Атанасяна Л.С. [3,с.66], и в учебнике Погорелова А.В. [14,с.54-55]. Доказательства этой теоремы в этих учебниках существенно не отличаются, а поэтому приведем ее доказательство, например, из учебника Погорелова А.В. Теорема: Сумма углов треугольника равна 180 ...

Жизнь и деятельность
М.В. Ломоносов был сторонником идеи переустройства общественной и личной жизни людей средствами правильно поставленного школьного образования, развивающею разум, мышление и способствующего совершенствованию нравов. Он разделял позицию деистов, пытавшихся примирить науку и религию. До самой своей см ...

Нравственное воспитание: его содержание у Руссо
В своем "Эмиле" Руссо посвящает нравственному воспитанию огромную главу. Руссо различает "любовь к самому себе" (amour de s'oi) от эгоистического самолюбия (amoure propre). В то время как "любовь к самому себе" - страсть первоначальная, врожденная и, направляемая разум ...

Теория обучения в высшей школе

Теория обучения в школе

Задачи, стоящие перед высшей школой, требуют ее всестороннего совершенствования.

Школьный интернет-сайт

Школьный интернет-сайт

Инновационные процессы, идущие сегодня в системе образования наиболее остро ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.cerbas.ru