В решении проблем охраны окружающей среды важнейшая роль принадлежит образованию. Уже с самого раннего возраста каждый живущий на Земле человек должен знать к чему приводит беспечное отношение к окружающей среде. Он должен знать о заболеваниях, вызванных загрязнением среды; о генетических отклонениях; о гибели животных и растений; об уменьшении плодородия почвы; об исчерпаемости запасов питьевой воды и других негативных изменениях среды обитания. И не только знать, но и ощущать личную ответственность за ее состояние. Однако сегодняшние выпускники школы слабо ориентированы в глобальных, в том числе экологических, проблемах сохранения здоровья человека и биосферы. Преобладают потребительские взгляды на природу, низок уровень восприятия экологических проблем как личностно значимых, недостаточна, развита потребность фактически участвовать в природоохранной работе. Многие отождествляют охрану окружающей среды и рациональное природопользование с охранением отдельных природных комплексов и редких видов растений и животных.
Постановка проблемы в данной дипломной работе особенно актуальна
в связи с глобальным антропогенным вмешательством в биосферу, нарушением экологического, сложившегося в ходе развития планеты, равновесия. Сегодня темпы такого вмешательства несоизмеримы со способностью экосистемы планеты нивелировать его.
В настоящей работе выдвинута гипотеза
: «Планомерное введение экологических сведений в учебный процесс позволит значительно облегчить процесс формирования экологической культуры учащихся на уроках химии».
Цель работы
– проанализировать материал, приводимый в учебнике как с точки зрения методики его подачи, так и с экологической точки зрения, а также предложить свои разработки уроков, задач и тестов как обще учебного, так и экологического (практического) содержания.
Объект исследования
– процесс экологического образования и воспитания школьников на уроках химии.
Предмет исследования
– экологическое воспитание школьников в учебной деятельности.
В работе решались следующие задачи:
1. раскрыть сущность экологического образования и воспитания;
2. систему организации экологического воспитания;
3. наметить методику организации экологического воспитания школьников на уроках химии.
Метод
исследования – комбинированный, включающий анализ психолого-педагогической и методической литературы проведение собственного эксперимента.
Общение в системе «отцы – дети»
Практическое исследование взаимодействия родителя и ребенка не может обойтись без конкретных методов психологической диагностики. При этом в зону диагностики могут попадать как личностные характеристики детей и родителей, так и характеристики родительско-детских отношений и взаимодействия. Существу ...
Основные понятия культуры поведения детей дошкольного
возраста
Понятие культуры поведения дошкольника можно определить, как совокупность полезных для общества устойчивых форм повседневного поведения в быту, в общении, в различных видах деятельности. В содержании культуры поведения дошкольников можно условно выделить следующие компоненты: культура деятельности, ...
Управление и принципы управления педагогическими системами. Государственный
характер управления системой образования
Управление – это деятельность, направленная на выработку решения, организацию, контроль, регулирование объекта управления в соответствии с заданной целью на основе достоверной информации. Объектами управления могут выступать любые системы, в том числе образовательная. Управление образовательными си ...
Задачи, стоящие перед высшей школой, требуют ее всестороннего совершенствования.
Инновационные процессы, идущие сегодня в системе образования наиболее остро ...