Для определения цели обучения по данной теме важно учитывать, что этой темой оканчивается вводный курс химии, который включает описание значительного количества фактов, но в котором недостаточно обобщений. Хотя при изучении состава веществ учащиеся отметили, что существуют вещества простые и сложные, но этой классификации недостаточно для того, чтобы ориентироваться во множестве веществ, обладающих разными свойствами. Не видя общего в их многообразии, учащиеся ошибочно судят о содержании науки и учебного предмета. Чтобы направить формирование их убеждения на правильный путь, необходимо обобщить и дополнить знания в плане выявления закономерностей во взаимодействии групп или классов веществ.
При разработке методики обучения по этой теме важно также не упустить из виду одну из основных целей обучения по вводному курсу: подготовку учащихся к изучению основного курса, к изучению химических элементов и периодической системы их. Для характеристики же химического элемента важно знать свойства его в свободном состоянии, состав и свойства его соединений – Оксидов, гидроксидов, солей. Следовательно, основной целью обучения по теме «Оксиды, основания, кислоты, соли» является формирование обобщенных понятий. Это значит, что нужно обеспечить сознательное усвоение общих существенных признаков каждого из основных классов неорганических веществ, генетической связи между ними и закономерностей во взаимодействии между ними. Выдвигая указанные цели обучения как специальные для данной темы, не следует забывать и об общих образовательных и воспитательных целях обучения, например о связи обучения с жизнью, о развитии умений учащихся наблюдать, выполнять химические опыты, делать обобщения на основе наблюдений, практических действий, чтения учебника, применять полученные знания для решения учебных задач. Но все обучение по этой теме должно быть пронизано идеей научного значения классификации веществ, которая позволяет на основе изучения небольшого количества веществ и реакций предвидеть множество фактов, не изучая их.
Воспитание убеждений учащихся в возможности научного предвидения — важнейшая задача обучения по этой теме. К воспитательным задачам следует отнести и уточнение знаний о формировании понятий на основе выявления общих и существенных признаков изучаемых веществ, что важно для развития логического мышления [6, 9, 10].
Развитие самостоятельности старших дошкольников в игровой деятельности
Структуру дидактической игры образуют основные и дополнительные компоненты. К первым следует отнести дидактическую и игровую задачу, игровые действия, правила, результат и дидактический материал. К вторым - сюжет и роль. Рассмотрим указанные компоненты. Главная цель любой дидактической игры - обуча ...
Рациональные приемы запоминания
Под мнемическим действием понимается “действие, которое выполняется не для того, чтобы запомнить, закрепить, а для того, чтобы воспроизвести”. Данное положение основано на утверждении, что “центральной функцией произвольного запоминания является не закрепление и упрочение следа воздействия, а постр ...
Организация и проведение уроков физкультуры игровой направленности
Современная теория физического воспитания определяет игры как действенное педагогическое средство и рекомендует обратить внимание, прежде всего, на содержание игр, поскольку от этого зависит их воспитательное значение. Игра - это путь к познанию мира. В процессе игры дети узнают различные стороны ж ...
Задачи, стоящие перед высшей школой, требуют ее всестороннего совершенствования.
Инновационные процессы, идущие сегодня в системе образования наиболее остро ...