Организация воспитательной работы в ГОУНПО «Профессиональный лицей №»

Страница 1

В практической части своей курсовой работы я решила рассмотреть организацию воспитательной работы на примере одного из учреждений начально-профессионального образования.

Для этого я обратилась в ГОУ НПО «Профессиональный лицей № », который находится по адресу: ул.

Когда я пришла в лицей, мне предложили обратиться за помощью к заместителю директора по воспитательной работе Анне Владимировне.

Она оказалась очень доброжелательным и понимающим человеком и не отказала мне в помощи, хотя и сказала, что такого рода информацию они вправе не предоставлять студентам без направления из университета.

Заместитель директора по воспитательной работе предоставила мне основные сведения о проведении учебно-воспитательной работы «Профессионального лицея № », которые я и собираюсь проанализировать в практической части своей курсовой работы.

Воспитательная система лицея представляет собой комплекс взаимосвязанных блоков-компонентов: цели, деятельность, обеспечивающая их реализацию, субъекты деятельности, ее организующие и в ней участвующие, отношения, внутреннее управление, обеспечивающее интеграцию всех компонентов системы в целостность.

Цели и задачи.

Сегодня, я думаю, стало аксиомой то, что основной целью воспитательной работы является развитие личности ребенка. Этого же правила, конечно, придерживается и лицей. Основными задачами воспитания в лицее являются:

формирование у учащихся гражданской ответственности и правового самосознания;

духовности и культуры;

инициативности и самостоятельности;

толерантности;

способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.

Поставленные задачи направлены на то, чтобы в лицее господствовали доброжелательная и оптимистичная атмосфера, вера в силы и возможности каждого ребенка, чтобы каждый учащийся испытывал чувство защищенности, чтобы взрослый был не только учителем, дающим знания, но и воспитателем, создающим особую среду, раскрепощающую духовную сферу ребенка, развивающего его как на уроке, так и после. Все эти задачи в профессиональном лицее успешно реализуются в группах.

Одной из основных задач лицея является сплочение коллектива, привитие нравственных и человеческих качеств. По моему мнению, это очень актуально на сегодняшний день. Ведь что такое группа - это психологическая общность, ей присущи функционально-ролевая структура, состав лидеров, психологический климат, типичные конфликты. Это дает возможность рассматривать коллектив как важнейший компонент воспитательной системы лицея.

Огромная роль в лицее принадлежит мастерам производственного обучения (п/о). Они все делают для того, чтобы ребенок получал профессию с удовольствием и не разочаровался в ней. Именно мастера п/о погружают ребенка в интересный мир кулинарного искусства.

Классные руководители тесно сотрудничают с мастерами п/о, старшими мастерами - посещают практику, где работают их дети, принимают активное участие в разрешении конфликтных ситуаций на практике. Я думаю, что сохранение контингента группы, умелое применение воспитательных мер - это показатель хорошей работы классного руководителя.

В профессиональном лицее № классными руководителями успешно применяются методы для становления и развития коллектива группы.

Это, прежде всего:

включение группы в подготовку и реализацию общеучилищных дел, акций, событий. Все без исключения группы активно участвуют в течении учебного года во всех проводимых мероприятиях лицея;

организация и проведение коллективно-творческих дел внутри группы. В лицее проводятся уроки вне расписания, обсуждаются различные вопросы, например, такие как «Только в партнерстве мы сделаем больше», «Лучше самая маленькая помощь, чем большое сочувствие»; диспуты «Давление среды» (наркомания, курение, алкоголизм); дискуссии на тему «Наркотики и здоровье» и др.;

Страницы: 1 2


Основные понятия культуры поведения детей дошкольного возраста
Понятие культуры поведения дошкольника можно определить, как совокупность полезных для общества устойчивых форм повседневного поведения в быту, в общении, в различных видах деятельности. В содержании культуры поведения дошкольников можно условно выделить следующие компоненты: культура деятельности, ...

Газетные штампы
Как уже отмечалось выше, для того чтобы максимально ускорить и упростить чтение и понимание газетного текста, в языке газетных сообщений употребляются слова и словосочетания, повторяющиеся из номера в номер. Они составляют своего рода терминологию газетного стиля и по сути представляют собой газетн ...

Разделы работы по развитию речи
Как показывает анализ, в общих курсах методики русского языка выделяется различное количество разделов (т.е. частей) в той области методики, которая называется "Развитие речи", и многие из этих разделов называются самым различным образом. Только в отношении раздела "Связная речь" ...

Теория обучения в высшей школе

Теория обучения в школе

Задачи, стоящие перед высшей школой, требуют ее всестороннего совершенствования.

Школьный интернет-сайт

Школьный интернет-сайт

Инновационные процессы, идущие сегодня в системе образования наиболее остро ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.cerbas.ru