формирование субкультуры в группе (обычаи, традиции, ритуалы). Классные руководители проводят индивидуальные беседы, огоньки-поздравления, традиционные беседы из цикла «Посидим, поговорим» (об успехах на практике, размышления о милосердии);
организация культурно-нравственной деятельности в группах. Преподавателями организуются экскурсии на ведущие предприятия массового питания г. Тулы, посещения музея-усадьбы «Ясная поляна», «Тульские древности», художественного музея; посещение кондитерской фабрики «Ясная поляна», кафе «Шоколад», музея кондитерского и пряничного дела;
организация и проведение классных часов. Проведение данной формы воспитательной работы, несомненно, обогащает сознание учащихся знаниями о природе, обществе, человеке; формирует у учащихся умения и навыки мыслительной и практической деятельности; содействует становлению индивидуальности учащегося, его творческих способностей;
целенаправленная работа с родителями. На мой взгляд, сегодняшнее время требует сформировать конструктивный характер общения родителей с лицеем и лицея с родителями. Что предполагает понимание сторонами того, чем они занимаются. Лицей - лишь один из институтов воспитания, он не может решать все проблемы воспитанников, поэтому роль родителей непременно важна.
Организация работы с родителями в лицее строится в соответствии со следующими целями:
просветительская - научить родителей видеть и понимать изменения, происходящие с детьми. Здесь активно используется такая форма работы как родительское собрание. Темы собраний не сводятся только с ознакомлением родителей об успеваемости, посещаемости и дисциплине. Темы подобраны грамотно и целенаправленно. Одни из них это - «Воспитание здорового в нравственном и физическом отношении человека», «Как наладить общение с ребенком в семье», «Любовь в семье», «Необходимость семейных традиций в жизни ребенка» и др.:
консультативная - совместный педагогический поиск методов эффективного влияния на ребенка в процессе приобретения учебных навыков. Многие классные руководители проводят тестирования, анкетирования среди родителей; во всех группах используется такая форма работы как «телефон доверия», работает консультативный пункт для родителей, проводятся вечера вопросов и ответов;
коммуникативная - это обогащение семейной жизни эмоциональными впечатлениями, взаимодействия детей и родителей. В лицее проводятся совместные собрания детей и родителей; приглашения родителей для выступления перед учащимися группы о своей профессии; мини-сочинения о своих детях на собраниях, участия родителей в общелицейском родительском комитете и др. формы работы.
Воспитательная работа лицея включает в себя различные виды деятельности. Это:
интеллектуальная;
познавательная;
трудовая;
художественная;
творческая;
физкультурно-оздоровительная.
Я пришла к выводу, что реализация данной деятельности должна осуществляться при выполнении следующих условий: организация интересной внеурочной работы; использование в работе опыта родителей; развитие сотрудничества между учащимися, педагогами, мастерами п/о и родителями.
Связь педагогики с другими науками
Педагогика имеет тесную связь с другими науками, такими как философия, психология, медицина, биология, социология и политология и др. Развитие педагогики, как науки, протекает в тесной взаимосвязи с множеством наук, и все они являются частями одного целого научного понимания о мире и человеке. Фило ...
Российская система образования
Система образования
, имеющая большое значение в процессе подготовки личности к жизни и самореализации в обществе, возлагает большую ответственность за свою организацию на государственный аппарат. В Российской федерации создано множество социальных институтов, призванных обеспечивать население возм ...
Народное искусство в системе эстетического познания мира
Народным называют искусство широких трудящихся масс. Главной, определяющей чертой народного искусства является коллективный характер. Это, прежде всего, проявляется в преемственности многовековых традиций. Народные мастера на протяжении веков использовали секреты мастерства, орнаментику, художестве ...
Задачи, стоящие перед высшей школой, требуют ее всестороннего совершенствования.
Инновационные процессы, идущие сегодня в системе образования наиболее остро ...